Sunday, June 22nd, 2014 03:56 pm
Иисус Христос, как известно, был революционер. Он сокрушал основы господствующей в его государстве религии. И сокрушил практически. И построил свою собственную. Он гонял из храма торговцев, он  разоблачал ложь, жестокость, неравноправие, помогал бедным и презираемым, типа проститутки Марии Магдалины. То есть он был провозвестником всего нового, смелого, дерзкого, изменений и улучшений сложившейся системы.
Поэтому закостеневшая, не желающая меняться, лицемерная, ханжеская, погрязшая в грехах и стяжательстве РПЦ отнюдь не кажется мне лучшим местом для вознесения хвалы богу. У католиков последние папы - революционеры, подвижники и даже один (пока) святой. Англиканская церковь движется вперед по дороге перемен. Мир не стоит на месте, и вот такая молитва, мне кажется, дойдет до бога быстрее, из-за энергии, страсти, эмоций и искренней веры, мощь которой сбивает с ног.  Так что мне кажется, истинная вера и духовность находится совсем не там, где показывают российские проповедники.
America's Got Talent

Sunday, June 22nd, 2014 03:05 pm (UTC)
Сила религии не в приспособленчестве , а догматике. Верующий дорожит своей верой не потому, что она в чём то попустительствует его склонности к модерну. А потому как прочно эта вера стоит на догматически- фундаменталистком фундаменте.
И именно потому , что англиканская вера вступила на путь беспринципного реформаторства от неё через 10 15 лет ничего не останется. Все эти певцы и танцоры через десять лет будут мусульманами.
Sunday, June 22nd, 2014 09:08 pm (UTC)
От нее останется самое главное: основа государственности, морали и доминирующей идеологии, основанной на христианстве. Она растворена в самом воздухе, и без нее существование страны немыслимо. А певцы и танцоры - из Америки, и мусульманами станут навряд ли. Не нужно людям ходить в церковь раз в неделю, чтобы быть глубоко верующими. И не нужно быть глубоко верующими даже, чтобы полностью соблюдать основы христианской морали. Но не тупые догмы
Monday, June 23rd, 2014 05:35 am (UTC)
Сударыня , не существует такого понятия ТУПАЯ ДОГМА. Поскольку изначально природа догматики и основана на конфликте, противопоставлении общественной морали и господствующей на данный момент (в этом обществе) этики.
Говоря языком электротехники , именно на этом эффекте расщепления фазы основан реактивный момент самоиндкуции.
Считается , что косинус фи (cos f) является вредным моментом с которым энергетики всячески борются втыкая в электрическую сеть корректирующие ёмкости .
Но уберите полностью этот вредный сосинус фи (уберите конфликт между гармоникой напряжений и токов) и вы тем самым уничтожите сам эффект реактивности . У вас ни один эл.двигатель и ни один трансформатор не будет работать.
Так же и религия. Догматика в религии важно не для того, что бы тупо кто то в неё вписывался. (да сам папа Римский я уверен нарушает предписанную догматику на каждом шагу) . А для того , что бы создав конфликт и противоречие между общественной моралью и общепринятой этикой устыдить и усовестить грешника. Заставить грешника задуматься о своём поведении.
А вы своими модерновыми фишками (танцы в храме) подавляете догму и устраняете этот вышеприведённый конфликт. Делаете из религии удобную бархотку и тем самым ..... фактически упраздняете её.
Tuesday, June 24th, 2014 11:55 am (UTC)
Оно и видно.:) Стоит только посмотреть, где нынче находятся страны с протестантской религией, а где страны с православной.:)))
Я уже вовсе не говорю о буддистах и прочих конфуцианцах, которые о догматах слыхом не слыхивали, однако же о мусульманстве не помышляют.
Tuesday, June 24th, 2014 01:07 pm (UTC)
Для православия кстати, не всё так и печально. Хотя ислам беспрецедентно лидирует везде и на западе и востоке, но всё же в России существует небольшой ручеек православного миссионерства.
На просторах России бытует масса людей, потерявшихся перекати-поле , которые затрудняясь в чётком определении своей мировозренческой и конфессиональной идентификации (папа татарин, мама чувашка а сам я русский) примыкают к православию. Не будет вдаваться в качество фактуры представителденй данной тенденции....... но исходя из того , что врядли среди первых апостолов - учеников была хоть пара , кого их современники могли бы отнести к "путёвым" или порядочным. Факт в том, что данная тенденция некоторого миссионерства в православной вере существует.
А вот как успешно находят неофитов среди экс-мусульман протестанты..... этого я не знаю.
Tuesday, June 24th, 2014 01:31 pm (UTC)
Пытается лидировать, но вовсе не лидирует. Если брать немусульманские страны с наибольшим населением (Китай, Индия, США, Южная Америка), то процент мусульман там очень невысок, а в целом по миру мусульман около 23%.
Sunday, June 22nd, 2014 03:47 pm (UTC)
Наверное, есть разные дороги к одному Богу и разные пути проявления духовности, но в данном видео не заметила какой-либо религиозности, типичное масс-медиа, просто пытаются чем-то удивить заевшуюся разными шоу публику, приковать к экрану- с внедрением в быт интернета, планшетов и айфонов непростая задача. Какая же революция в том, чтобы выступать в попсовых примитивных шоу, где каждое движение публики, ведущих, жюри и т.д. прописано - апплодируют и визжат по отмашке, изображают изумление где надо, по сути говорят одни и те же фразы? Католическая церковь тоже прилично разъелась на государственном финансировании, налоговых льготах и привилегиях, и духовность отодвинула на задний план, чем вызывает все большее негодование граждан.
Sunday, June 22nd, 2014 09:14 pm (UTC)
Где это государственное финансирование католической церкви? Мне кажется, в каждой стране разные правила и разные льготы. Если есть налоговые льготы в какой-то европейской стране, то они одинаковы для всех традиционных конфессий. В отношении госпела - это такой жанр, рожденный в церквях для американских рабов, их всегда поют в подобном стиле. Насчет того, что вы увидели только шоу - это точно шоу.
Sunday, June 22nd, 2014 10:25 pm (UTC)
Не могу судить о ситуации в Англии, но в Испании церковь финансируется государством (наверное, частично), по этому поводу многие возмущаются. Разные финансовые махинации и воровство периодически всплывают в прессе. В церковные благотворительные организации постоянно поступают пожертвования в виде продуктов питания от супермаркетов и разных организаций и частных лиц, которые надеются, что делают доброе дело и помогают обездоленным, но есть достоверные случаи (это из недавнего) ПРОДАЖИ этих продуктов, т.е. использования для приготовления обедов жильцам интернатов церковных школ. Арендная плата в этих интернатах, кстати, сравнима с отелем. У представителей католической церкви связи и блат во всех сферах, для них не существует проблемы бюрократии, у них свои приближенные адвокаты, свои ручные политики, и т.д. Это мои личные наблюдения. Про Российскую Православную Церковь ничего сказать не могу, т.к. близко не контактировала.
Но я не о том, что религия плохая, а о том, как трактуют ее люди и используют в своих экономических и политических целях.
Sunday, June 22nd, 2014 10:32 pm (UTC)
Это правда. Люди часто узурпируют и используют церковь для удовлетворения личных амбиций и целей. Поэтому мне нравится идея протестантов - не приводить к богу махоньких неразумных еще детей, крестить, когда достигнет сознательного возраста и сам придет
Monday, June 23rd, 2014 02:58 pm (UTC)
Да, протестанты не срослись так с политикой и государством и стараются не забывать за обрядами основную идею христианства.
Tuesday, June 24th, 2014 12:03 pm (UTC)
Потому что в протестантской религии личная честность и порядочность ставится очень высоко. У них бог не в храме, а повсюду, соответственно и вести себя надо прилично повсюду, даже когда тебя не видит никто. Не из страха перед наказанием, а чтобы бога не огорчать.
И еще, у католиков и православных вера - главное достоинство, чем более истово ты веришь, тем щедрее тебе воздастся. А у протестантов напротив: чем больше вопросов ты задаешь, тем активнее познаешь окружающий мир, тем ближе и понятнее тебе становится божий замысел. Результат налицо.:)
Sunday, June 22nd, 2014 04:05 pm (UTC)
Классно!!! Зажигательно!!!
Госпел - это вообще что-то особенное!!!
Sunday, June 22nd, 2014 11:53 pm (UTC)
Точно, я их с незапамятных времен люблю. Но тут у парня голосина офигительная, и подтанцовка хороша
Sunday, June 22nd, 2014 05:31 pm (UTC)
Как везде в РПЦ есть очень разные люди.
Sunday, June 22nd, 2014 09:19 pm (UTC)
Это точно, я знаю. Был Александр Мень, был другой священник, недавно зарубленный топором тоже. Было много святых людей, бессребренников и утешителей. Но тем не менее язык все тот же - старославянский, малопонятный людям, мелодии - невозможные для запоминания и массового исполнения, запрет на сидение во время служб - какое это имеет отношение к Богу как к таковому. Даже в православных храмах Европы уже разрешают сидеть, к примеру. Зачем эта косность?
Monday, June 23rd, 2014 03:04 am (UTC)
Согласна.
Мой комментарий относился к Вашим словам "лицемерная, ханжеская, погрязшая в грехах и стяжательстве РПЦ ".
Sunday, June 22nd, 2014 06:43 pm (UTC)
Вера, религия и церковь как институт - совершенно разные вещи...
Спасибо за видео, Надежда!
Я еще очень люблю вот этот госпел:

http://www.youtube.com/watch?v=ndQpIzMelAk
Sunday, June 22nd, 2014 07:29 pm (UTC)
В тему:

Friday, June 27th, 2014 11:26 pm (UTC)
Спасибо, очень красиво
Monday, June 23rd, 2014 10:51 am (UTC)
Ох, острую тему затронули, Надежда. В РПЦ есть то, о чем вы пишете, но там есть и замечательные христиане. Я никогда не стану всех православных ставить в один ряд. Это при том, что я - протестант. Христиане поют главным образом не для молитвы, а для прославления Бога и евангелизации. И здесь все зависит от культурной среды, от восприятия этого другими людьми. Да, в этом отношении РПЦ тоже сильно отстает. Их гимны малопонятны и малопопулярны.
Послушайте, как поют вот эти молодые люди. Мне они нравятся гораздо больше http://www.youtube.com/watch?v=WSUFzC6_fp8
А это хор нашей церкви. Звук, конечно, не очень, но оценить можно http://www.youtube.com/watch?v=4fG-Xlzp24w
И вот это еще посмотрите. http://www.youtube.com/watch?v=Xe1mG2eE80w Автор этой песни - наш прихожанин Константин Жигулин
Edited 2014-06-23 11:12 am (UTC)
Friday, June 27th, 2014 11:31 pm (UTC)
Я вообще-то люблю и православные церковные песнопения. Слушать отличные голоса всегда приятно. Но петь хором, как поют протестанты, там не очень попоешь, на их службах. А в пении хором я нахожу что-то особенное, в любом, даже не в церковном. И теперь я пою в англиканских церквях, потому что изумительная музыка и замечательные слова. Очень понравились ваши клипы, спасибо. Но я за разнообразие культур. Все хороши по-своему. Я пару раз была на службе какой-то новой церкви, очень строгой ветви протестантской, забыла, названной именем их пророка или проповедника из Америки. Там женщинам запрещают стричь волосы и носить короткие юбки, носят длиной почти до пола. А поют они под гитару на американские мелодии на русские слова. Однако очень красиво
Tuesday, June 24th, 2014 12:05 pm (UTC)
Бог должен любить своих детей, а таких детей как не любить? :))
Friday, June 27th, 2014 11:31 pm (UTC)
Точно! :)
Tuesday, June 24th, 2014 12:17 pm (UTC)
Наши религиозные сограждане тоже вызывают массу негативных эмоций. Но есть такие... реформаторы! Amazing Rabbis - братья Арье и Гиль Гат исполняют Hotel California, а в Иерусалиме, прямо у стен Старого города поют Pink Floyd. :)





Friday, June 27th, 2014 11:32 pm (UTC)
Люблю бунтовщиков и реформаторов, грешным делом :)