Sunday, January 6th, 2013 10:52 am
Дискуссия на экране идет на тему "Прав ли Папа Римский, осуждая капитализм?". Постараюсь донести основные мысли народа. Передача называется "Big Question".  Cидят две группы людей друг против друга. В той, что соглашается с Папой, главные ораторы - женщина-рабби и молодой, очень умный мусульманский имам (вроде бы у них нет священников, как таковых?). Защитники капитализма заявили, что капитализм привел человечество к сегодняшнему процветанию, что он - двигатель всеобщего прогресса и доказал это исторически. Противники говорят о сегодняшнем явном кризисе и свойствах капитализма, которые заложены в его природе и неизбежно ведут к его разрушению. Мусульманский священник ставит точку в обсуждении этого вопроса, заявляя, что проблема капитализма не в генерации богатства, положительная роль этого не подлежит сомнению, а в его, богатства, распределении. Оно должно быть более справедливым. 
Добавлю от себя. На прошлой неделе я просмотрела цикл передач BBC о деньгах и капитализме. Они это делали, обсуждая идеи трех величайших исследователей и теоретиков капитализма, и завершала цикл передача о Карле Марксе. Было сказано, что он пошел далее обоих своих предшественников, лишь обозначивших глубинные проблемы капитализма (я с ними была не знакома, поэтому не пишу), и заявил, что гибель капитализма неизбежна. В передаче было сказано, что на фоне сегодняшних кризисов интерес к учению Маркса возобновился и многие люди с интересом его читают сегодня, отдавая дань его гению. 
Если отбросить его идеи о социализме в трудах, которые, надо не забывать, писались во времена, когда страдания трудящихся были ужасны и несопоставимы с теперешними, то мысли о капитализме выглядят сейчас абсолютно современными и правильными. Вывод - что капитализм обречен и будет разрушен, пока кажется сомнительным. Но многие современные экономисты согласны, что капитализму конец все-таки придет. Только какой и как, пока неясно.  Вывод этот основан на простой идее, что бесконечных вещей не существует в природе. Всему приходит конец.
И как раз после этих передач я напоролась на заметку, где сообщалось о предложении парламенту Германии отменить всю систему пособий и пенсий, автоматически выдавать каждому желающему сумму, достаточную для выживания (800-1000 евро в месяц). При этом сокращались  бы громозкие и дико дорогие службы  и системы администрации этих самых пособий, бесконечного контроля и наказаний.  В комментариях кто-то восторженно воскликнул: так это же и есть зачатки истинного коммунизма. Никто не думает, что при такой системе люди перестанут работать. Наоборот, наличие работы будет означать неслыханную честь, престиж и более роскошную жизнь, так что люди будут стремиться получить работу более, чем когда либо, чтобы выделиться на фоне массы.  Может, на самом деле, именно в этом направлении пойдет развитие? 
Еще есть соображение о начале конца капитализма: технологии. Мы пока еще не ощутили, например, влияния 3D-принтеров, которые могут дома на печке напечатать любой предмет по вашему желанию, а также запасные человеческий органы в обозримом будущем.  И это дело даже не десятилетий - лет. Сколько людей при этом потеряют работу? Чем они займутся? Куда подадутся? Информационные технологии, другое, о чем мы пока не знаем, но изменения нарастают лавинообразно. На этом фоне смешные обезьянки типа Путина будут казаться нам именно тем, чем они являются - смешными обезьянками. Новое поколение ожидают новые мировые проблемы, не российские и не чеченские, надо быть готовыми.
Осознаю, что мысли у меня - домохозяйковского уровня. Так что буду рада любому мнению. 
Sunday, January 6th, 2013 11:06 am (UTC)
У Мерси Шелли в "2048" с синтезаторами вещей ("пандорами") разобрались просто. Через защиту авторских прав. Хочешь синтезировать вещь - покупай лицензию. Только попробуй закачать в "пандору" программу фирменных кроссовок - засудят.
И в "пандоры" добавлены ограничения, снижающие качество копий. Вино не такое вкусное, мясо более жесткое и т.п.

Так что патентные тролли еще себя покажут! :(
Sunday, January 6th, 2013 12:59 pm (UTC)
Что-то мне кажется, что уже не успеют. Джин уже на свободе.
Sunday, January 6th, 2013 11:17 am (UTC)
Шведы и датчане сумели как-то изящно решить эту проблему?
Sunday, January 6th, 2013 01:00 pm (UTC)
А как? Это как на мировой океан поставить заглушку. Джин вне бутылки уже.
Sunday, January 6th, 2013 11:23 am (UTC)
Наденька, с Новым годом Вас и Ваше семейство всё, и с наступающим Рождеством! (тоже болею, потому и с опозданием). Пусть он будет светлым, мудрым, богатым на радости, блага, и милые чудеса!
Про капитализм - мысли очень интересные, но, кажется, не для России. Когда обученим называется реклама нано-технологий и прогулка по технологическим новинкам, а я в присутствии детей залезаю на парту, чтоб включить проектор, поскольку у меня нет пульта,- то мне кажется, что наша Родина, как "отдельно взятая страна", всё глубже погружается в ж..., причем именно чисто российскую ж..., которая, как говорят некоторые умные люди, - абсолютно феодальна, ибо налицо - клановость во всём, а главное в сознании. А идея про сумму - классная. Только у нас всё думают, - как отобрать (у инвалидов, пенсионеров, детей), а не как дать. И это - навсегда, думаю...
Sunday, January 6th, 2013 01:03 pm (UTC)
Это только кажется, что не для России. Земля одна, все проблемы общие. Загрязнение, нефть скоро кончится (и мощь России), население растет, миграция, войны, катаклизмы. Глобализация идет, и скорость нарастает. Россия не может остаться в стороне. Путин и нынешняя власть в масштабах истории - мелкие блохи, про которых история забудет мгновенно. Но Россия и ее ресурсы - другое дело. Хотя и теперь Россия делает немало для мира - учит, как не надо
Sunday, January 6th, 2013 03:59 pm (UTC)
"Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру».
Sunday, January 6th, 2013 04:11 pm (UTC)
Откуда цитата?
Sunday, January 6th, 2013 04:24 pm (UTC)
так Чаадаев Петр Яковлевич
1829 год написания...
почти 200 лет...
Sunday, January 6th, 2013 01:04 pm (UTC)
Спасибо, Оля, и вас с Новым Годом и с Рождеством, само собой, как-то позабыла про него, пока не прочла пост Тареевой сегодня.
Sunday, January 6th, 2013 11:30 am (UTC)
Удивилась женщине-рабби. Погуглила. Оказыватся я-таки жутко отстала от жизни))) Действительно непонятно куда катится мир!
Sunday, January 6th, 2013 01:06 pm (UTC)
А у нас разрешили геев-епископов на прошлой неделе. С условием принятия целибата или клятвы не сношаться :)
Sunday, January 6th, 2013 04:55 pm (UTC)
М-да уж...
А мне вот уже кажется правдоподобной модель жизнеустройства, описанная Хайнлайном в Пасынках вселенной.
Не знаю как в Европе и Америке, а у нас, с развитием технологий и падением уровня образования, скоро просто будет некому эти технологии обслуживать, не то что внедрять (про разработку речь уже не идет).
Научное мировоззрение не в моде: в результате пропадает понимание элементарного физического смысла происходящих процессов и причинно-следственных связей. Если добавить сюда современное клиповое сознание, которое присутствует уже даже у нашего поколения - перспектива не вдохновляет.
Может быть, конечно, в Китае идут какие-то другие процессы... Брррр. Детей и внуков действительно жалко...
Sunday, January 6th, 2013 11:44 am (UTC)
Маркс описывал индустриальную эпоху, сейчас постиндустриальная.
Латынина делит человечество на другие классы, нежели Маркс. Работающие и паразиты, в США соотношение примерно 60% тружеников и 40% паразитов. Процесс идет в сторону увеличения количества паразитов. Также и целые страны можно отнести к тем и другим. Работающие кормят класс паразитов. Тут уже какие-то другие закономерности, чем у Маркса. А Россия - петрократия (от petrol - нефть), тоже паразит, в сущности. Еще, наверное, можно выделить класс бюрократии, который заинтересован в настоящем положении вещей, выявлять нуждающихся, мониторить, распределять, даже создавать проблемы такого рода, чтобы быть при деле. Ну вот им, наверное, идея о крахе капитализма и необходимости спраедливо распределять выгодны. Так мне кажется.
Sunday, January 6th, 2013 12:13 pm (UTC)
А кто у нас Латынина?
Sunday, January 6th, 2013 06:59 pm (UTC)
Для меня она мыслитель, хотя это несколько пафосно. Себя, наверное, она называет журналистом. Вот этот ее текст мне нравится, хотя он от 2007 г.
http://www.ej.ru/comments/entry/7102/
И с кем бы я ее не обсуждала, все имеют к ней массу претензий.
Sunday, January 6th, 2013 07:16 pm (UTC)
Я не отрицаю, что она - мыслитель. Отношусь к ней с огромным уважением. Но она слишком многосторонний человек, чтобы быть специалистом в специализированной области. Может, заграница уже подпортила мое мировоззрение в этом отношении, и я неправа. В любом случае ее мнение всегда очень оригинально и интересно. И обязательно представляет истину в каком-то разрезе. Дело только в бесконечном множестве разрезов этой бесконечности. Навряд ли одному человеку под силу привести к общему знаменателю все мнения, поскольку экономика, история и пр. - науки неточные.
Sunday, January 6th, 2013 07:27 pm (UTC)
да, конечно. Тем более, что даже и точные науки решают свои задачи в каких-то рамках, в граничных условиях. Иначе получается "Общая теория всего" :-)
Sunday, January 6th, 2013 07:55 pm (UTC)
Вы, Надя, немножко левеете, в современном западном понимании. Может быть и меня бы туда же понесло, живи я там, кто знает.
Sunday, January 6th, 2013 07:18 pm (UTC)
Я просто подумал, другая Латынина. Как полемист неплоха, но всё же не Карл Маркс, учёный должен быть объективным.
Sunday, January 6th, 2013 07:30 pm (UTC)
Вот всегда так, ругают ее, а конкретно кто нибудь поймал ее на ошибке? В чем она необъективна?
Sunday, January 6th, 2013 07:40 pm (UTC)
А у неё это как с урожаем - так и прёт. У нас вообще главное быть в мэйнстриме - за или против, без тонов.
Sunday, January 6th, 2013 07:45 pm (UTC)
Я по ней не специалист. Попадается на глаза - читаю не без удовольствия, талантливый журналист, по-моему. Насчет мыслитель - не уверена
Sunday, January 6th, 2013 07:59 pm (UTC)
Мыслитель в моём понимании - это вообще кабинетный червь. Пишет, пишет, а все ждут. Как Солженицын.
Sunday, January 6th, 2013 01:10 pm (UTC)
Мне кажется, Латынина рассматривает этот вопрос немного узковато, в чисто социально-общественном плане, обходя другие плоскости, чисто экономические, экологические и математические, к примеру. Английские ученые говорят, что проблема денежного оборота (деньги более не обеспечены ничем) не имеет решения и непредсказуема. Рассматривая экономику Земли как организм и деньги - как кровь, получается, что кровь превратилась в воду и не выполняет той работы, для которой предназначена. Тело тяжко больно и исход болезни неизвестен.
Sunday, January 6th, 2013 07:05 pm (UTC)
Я бы тут вспомнила забавный пример, про то, как в 19 веке были озабочены лондонцы, даже скорее, видимо, тогдашние британские ученые по поводу нарастающей экономической активности и связанным с нею увеличивающимся трафиком - гужевым. Лондон, по их прикидкам, должен был просто утонуть в навозе.
Почему этого не произошло - всем известно.
Tuesday, January 15th, 2013 02:17 am (UTC)
>>>А Россия - петрократия (от petrol - нефть), тоже паразит, в сущности.>>>

"паразит"???
с логикой простейшей проблем нет, не?
а кое-кто, печатающий по ТРИЛЛИОНУ пустых баксов в год - тогда кто?
Sunday, January 6th, 2013 12:12 pm (UTC)
В природе нет, никогда не было и, предположу, не будет чистого капитализма или социализма. Ни Маркс, ни Смит не предлагали уничтожить или распределить частную собственность, наоборот, их идеи были направлены на её развитие. Беда современного общества в том, что огромная часть национального продукта отнимается и распределяется ничего не производящими чиновниками, как остроумно подмечено в предложении немецкому парламенту. А в России это не беда, это просто катастрофа, учитывая почти полную неконтролируемость власти. Насчёт технологий - никто, кажется, и не вспоминает, что 8-часовой рабочий день появился больше 100 лет назад. И где же 6-часовой или 4-часовой рабочий день при таких-то технологиях? Предположу, что огромная часть труда просто уничтожается в распределительной системе, поэтому никакая производительность не спасает.
Edited 2013-01-06 12:13 pm (UTC)
Sunday, January 6th, 2013 01:18 pm (UTC)
Да, без сильного и мощного государства никакой социализм немыслим, ни по шведскому типу, ни по какому. Но государство должно быть гуманным, демократичным и ставить людей во главу угла, только тогда оно будет терпимым для народа. То, что огромная часть труда расходуется вхолостую везде, это факт. Одно наличие в моем почтовом ящике до сотни глянцевых рекламных бумажек каждый день это подтверждает. Сейчас у нас идет скандал с отменой детского пособия для людей, зарабатывающих больше 50 тыс фунтов в год. Дело в том, что есть семьи, в которых папа зарабатывает, допустим, 45, и мама 40 - у них налог сохраняется. А если мама, как добропорядочная леди, сидит с ребенком, то семья наказывается, так выходит. На вопросы правительство отвечает, что подсчитывать эти нюансы - дико дорого и администрирование сожрет всю выгоду. Абсурд. Долго не проживет это дело, но факт, что даже при нормальном правительстве расходы на администрирование жуткие и бессмыссленные
Sunday, January 6th, 2013 01:29 pm (UTC)
В этой "терпимости" чёрт и прячется. Каждому чиновнику кажется, что умнее его ВНИЗУ не бывает, особенно когда "терпят". "Потерпи" да дай волю, он и выборы подтасует. А уж если и суда на него нет, и оппозиция не пойми чем занимается, то пиши пропало.
Edited 2013-01-06 01:33 pm (UTC)
Sunday, January 6th, 2013 12:44 pm (UTC)
Я уж и не знаю какой строй хочу. Из имеющихся, пожалуй, современный социализм. По европейскому типу.
Image
(http://www.imagetext.ru/inscription-3187.php)
Sunday, January 6th, 2013 01:20 pm (UTC)
И вас с Рождеством! Думается, все эти мировые проблемы нашего поколения мало коснутся (хотя, кто его знает). Но детям может достаться круто, так как кризис может быть куда ближе, чем нам кажется
Sunday, January 6th, 2013 01:48 pm (UTC)
Меня лично коснулась перестройка и голодные 90-е. Самые продуктивные годы моей жизни - псу под хвост. Тупо выживала, чтобы прокормить детей.(
Sunday, January 6th, 2013 12:58 pm (UTC)
Поскольку сама домохозяйка, про капитализм ничего не скажу. Но предложение выдавать всем желающим опред. сумму на проживание чем-то напомнило "хлеба и зрелищ". Жирующий Рим мог позволить себе такое средство от бунтов собственной черни. ...а первые варвары в нынешней Европе уже окопались. :(
Sunday, January 6th, 2013 01:21 pm (UTC)
Это какие варвары? Мусульман в виду имеете?
Sunday, January 6th, 2013 01:27 pm (UTC)
Не обязательно, для Англии индусы с поляками подойдут :) Просто люди другой культуры, других цивилизаций. Сначала они тянутся к "свету", а потом задавливают его своей массой. Это я так со своей кухни вижу. Это не про капитализм даже, а про "ничто не вечно".
Sunday, January 6th, 2013 02:51 pm (UTC)
Да, даже не верится, что лет 10? назад размышляла - покупать ли сотовый.
К сожалению, большинство новых открытий науки и техники используются для военных целей. Станислав Лем "Возвращение со звёзд" писал о другом варианте - людям при рождении делают что-то вроде прививки, чтоб никакой агрессии ни у кого не было. Потому что, если с помощью 3D-принтеров у каждого будет по автомату - радости мало.
Sunday, January 6th, 2013 07:26 pm (UTC)
Количество паразитирующих трутней при такой системе «раздачи слонов» всем желающим размножится до такой степени, что работающие не в состоянии будут их обеспечивать. Тут одна Греция на шею присела, так евросоюз взвыл! Что-то не сходится пазл у них!
У неработающих атрофируются не только мускулы, но мозги в первую очередь.
Другое дело, что надо людям действительно нуждающимся давать пособие, которое бы не оскорбляло их достоинство.
Monday, January 7th, 2013 12:32 am (UTC)
Я думаю что все что происходит, дело рук Божьих. Когда то Лионские ткачи рушили ткацкие заводы... Все идет вперед зачем-то. Нам не ведомо. Но идет непрерывно и упорно. Сметая все старое. И ему,старому, больно. Но это так. Увы.
Monday, January 7th, 2013 09:31 am (UTC)
Все рассуждения вокруг экономики... А беды от головы? Сознание надо менять... Человек должен испытывать дискомфорт от жизни на пособие.
А пособия выплачивать безработным, которые задействованы на общественных работах, в том числе на уборке улиц.(Возможно это подрежет крылья мафии в ЖКХ.) Я не говорю о больных и тех, кто ухаживает за малолетними детьми...
Особое внимание надо обратить на воспитание (образование) детей "гастербайтеров". Учитывая их количество,завтра они будут "делать погоду". И они не захотят ни уезжать ни работать бесплатно, как их родители. А если у них не будет возможности заработать, то на улицу будет страшно выходить.
Это вгляд обывателя и, возможно, не совсем по теме
Tuesday, January 15th, 2013 02:24 am (UTC)
>>>Человек должен испытывать дискомфорт от жизни на пособие.>>>

с какого это перепугу?
(Anonymous)
Sunday, February 17th, 2013 01:11 am (UTC)
[url=http://loststatus.ru/cat_38/Statysy_dla_odnoklassnikov]популярные статусы для одноклассников[/url]
[url=http://loststatus.ru/cat_25/Statysy_pro_otdyh_i_shashlyk]статус про отдых прикольные[/url]


Что такое статус в соцсетях и icq? Это не обычная картинка или набор слов. Статус – это настроение человека, иногда плохое, временами хорошее, а может быть даже крик души. Статус всегда обращен к кому-то конкретно: к ситуации, друзьям, родителям, однако чаще всего статус предназначается для одного, того самого единственного человека, с единственной лишь только целью – чтобы тот, кому направлено это послание прочел и понял тебя.
Портал loststatus.ru – это сайт наиболее современных, самых известных, востребованных и актуальных статусов для соцсетей и аси. На нашем сайте вы увидите грустные и радостные статусы, трогательные и стебные, философские и просто оригинальные. Не найдя на loststatus.ru того статуса, который нравился бы именно вам, заливайте ваши статусы, для этого прийдется пройти необременительную процедуру регистрации, которая отнимет у вас минуточку вашего времени. Статусы в асе и соцсетях – это ваша неповторимость, ваш собственный стиль. Добавляйте статусы, становитесь неповторимыми!

[url=http://loststatus.ru/comments/24875]статусы он один такой[/url]
[url=http://loststatus.ru/cat_39/Statusy_pro_novyyi_god]статус к новому году[/url]
(Anonymous)
Tuesday, June 18th, 2013 09:37 am (UTC)
Магазин музыкальных инструментов продает качественные гитары от брендов Yamaha, Gibson, Epiphone. Купить гитару по приемлемым ценам высокого качества доступно теперь любому, существует услуга доставки гитары на дом.
Gitara In Ua - [url=http://gitara.in.ua]купить синтезатор[/url]
(Anonymous)
Thursday, August 29th, 2013 01:53 pm (UTC)

О женщине многое могут рассказать ее ручки. много веков известно, что лицо можно преобразить лучше, воспользовавшись тониками, или любыми средствами. Но ручки практически нельзя изменить, они могут показать о годах, привычках и профессии. Всякая женщина призвана ухаживать за собственными ручками, осуществлять ухаживание и витаминизировать их. Часто бывает, что от природы свои ногти тонкие и плохо растут. На такой случай довольно давно зарекомендовалась услуга покрытия ногтей.
Удлинение ресниц норкой - [url=http://zhara7.ru]ресницы после наращивания [/url]