Sunday, March 14th, 2010 05:43 pm

Вдогонку предыдущему http://notabler.livejournal.com/45480.html. В нем дана ссылка на историю, происшедшую в Калининградском роддоме, когда погубили здорового младенца и пытались обмануть  родителей.  Потом я встретила еще несколько постов на тему о роддомах, здравоохранении и инвалидах. Они сподвигли меня на этот, довольно рискованный, пост. Хочу написать о рождении собственного сына.
Рожала я в городе Березники, на моей исторической родине. 
Надо, наверно, вывалить предисторию. 
Почему я решила рожать одна после того, как автор “произведения”  категорически отказался принимать в этой авантюре участие, заявив, что "он мне ничего не обещал"?  Потому, что  была уверена, что это - мой последний шанс стать матерью. В молодости я напоролась на подонка, который сделал мне ребенка, а потом с глумливым смехом всем рассказывал, что я  - известная всей общаге проститутка, которая хочет навесить на него неизвестно чьего ребенка. После неизбежного аборта были осложнения, врачи сказали, что новая беременность крайне маловероятна, и действительно, в течение  7 лет я ни разу не залетала, несмотря на беззаботность в отношении контрацепции. Так что шанс действительно был последним, по крайней  мере, тогда я была в этом уверена.  Мне было 27, у меня был диплом, профессия, зарплата, так что я считала, что никаких препятствий для материнства нет. Одно только  мешало - нежелание "позорить" отца, который к тому времени был известной в городе персоной. Тогда я решила куда-нибудь уехать, там родить и потом привезти уже "готового" ребенка, чтобы родителям было бы легче врать народу, что я разведена.
Куда ехать? Отец мой был монтажником, строил химические заводы, и семья переезжала часто, я не успевала обрасти знакомыми, так что у меня было только одно место, где я имела друзей - Березники, город моего детства.

Ну что же, поехала, устроилась на работу в конструкторское бюро, никого, само собой, не извещая о своей беременности. Когда я была на шестом месяце беременности, меня послали “на картошку”. Возили нас из деревни, где мы жили,  в большой амбар «контарить» (перебирать и засыпать в мешки) картошку. С картошкой я справлялась отлично, даже в волейбол поигрывала иногда. Однако когда нас перевели в другой амбар, местных дорог с метровыми колдобинами не выдержала. Пошла, призналась в беременности, и была отправлена домой, а очень скоро — в декрет. Жила я тогда в общежитии для молодых специалисток, в одной комнате с ненормальной девушкой Галей, которая изводила меня разными способами, ее, видимо, страшила перспектива жить в одной комнате с пискуном. Так, любимым делом Гали было мыть пол в нашей комнате в 4-30 каждое утро. На мой вопрос, зачем это делать ежедневно последовал презрительный взгляд и возмущенный контр-вопрос — а у вас в доме разве не каждый день полы моют. «Нет», - сказала я, и стыда не почувствовала, что несказанно расстроило трудягу. Однако когда я вернулась из роддома, душа-комендантша переселила меня в другую комнату- одиночку, приспособив какое-то из подсобных помещений. Девчонки колхозом помогали мне купать ребенка и развлекались с ним безмерно. Но недолго, так как работодатель дал мне комнату.

Родила я тоже забавно.

На 40-й неделе беременности я решили постирать на всякий случай. В нашем общежитии в подвале была маленькая стиральная машина, с отжимным валиком. Ну, постирала я, отжала, а вода чего-то не выливается. Тогда я взяла, приподняла эту машинку (литров 40 в ней точно было) и вылила воду, не оставлять же так. Этой же ночью почувствовала какие-то странные вещи, кровь на постели, боль непонятную. Ну, думаю, наверно, началось. А в те доисторические времена беременные женщины носили широченные сарафаны, но никак не брюки. У меня же по причине чрезвычайной экономии (у меня было накоплено только 450 рублей на весь период до сдачи будущего ребенка в ясли, примерно 10 месяцев, я полагала), никакой специальной одежды не было, я подраспорола свои широкие (по тогдашней моде) брюки и носила их с длинными, переделанными из старых платьев, размахайками типа туник. Так я и отправилась в роддом. Вышли мы с приятельницей потихоньку, пешком, само собой. День был морозный и снежный (29 сентября 1976 г), солнечный, мы гуляли с удовольствием, от прогулки мои схватки прошли, но раз уж шли, так надо идти до конца. Пришла в регистратуру, боевого вида тетка спрашивает: «Чего пришла?» - «Рожать пришла». - «Такие у нас не рожают». Так я и не узнала, какие это «такие». - Какая неделя? Сороковая. «Ну, ладно, оставайся, родишь», - снизошла она. Завели меня в предродовое отделение. Пока я дожидалась сестрички, из палаты выскочила растрепанная беременная девица с диким воплем, выглядевшая как пациентка совершенно другого учреждения. Потрясло меня ее одеяние — желтовато-белая рубаха до колен, разорванная по всей длине, зашнурованная лохматой веревкой, которой хороший хозяин постеснялся бы перевязать мешок с картошкой. Недолго я удивлялась — мне немедленно выдали такую же. Делающая мне разные медицинские процедуры пожилая сестра нахваливала мое крепкое сложение — родишь, девка, без проблем, вот увидишь, не то, как эта сикилявка — показала на тщедушную беременную, третьи сутки мается. Ну что же, назвался груздем, полезай в кузов. Легла я на железную кровать, нетонкие прутья в изголовье которой были перекручены, будто спагетти в кастрюле темпраментного итальянского повара. Схватки возобновились, но перерывы были немалые, минуты по 4, потом три. Когда перерывы стали по две минуты, я заскучала и пошла погулять. В соседней ожидальне на столе лежала газета, я начала ее читать. Прихватывало уже серьезно, так что периодически я отрывалась от чтения, скрючивалась в какой-нибудь странной позе, кряхтела, стонала минутку, потом опять читала. Увидела эту картину пробежавшая санитарка, заржала: «Ну, и роженицы пошли грамотные».

Потом в палату привезли еще одну женщину. Та, которая рожала третий день, ухитрялась спать в перерывах между схватками, и вообще из нее была никакая собеседница. А новенькая была в самый раз, опытная, рожающая второго ребенка, по предположению врачей, крупного. Мы начали болтать, по очереди прерывая это стрекотание стонами разными малоизысканными позами. Время было уже ночное, у меня отошли воды, схватки становились по-настоящему суровыми. Боли были такими, что я для себя отметила, что все сведения, полученные из литературы и от свидетелей, не дают правильного представления об их интенсивности. Это на самом деле самая сильная боль, которую я испытывала в своей жизни и не очень хочется испытывать ее снова. Но мы не орали. На каком-то этапе моей беременности одна подруга, дочка врача-гинеколога на мой вопрос, обязательно ли орать, ответила так: я не кричала, мне мать сказала, чтобы не позорила ее, я и не кричала. Толку от крика нет. Ну, и я решила для себя, что орать не буду. Соседка моя тоже не кричала. Мы корчились, делали страшные рожи (пришла к нам на трепотню молоденькая практикантка-сестричка, сидела с такой напуганной физиономией и сказала нам — не думаю, что я буду рожать когда-нибудь в моей жизни.

Одновременно мы почувствовали начало потуг и позвали акушерок, которые спали сладким сном. Нам велели занять места на родовых столах, посмотрели, пояснили, как тужиться, и оставили меня одну, столпились у моей соседки, так как она была повторно рожавшая и ребенок был больше. Я же в одиночестве послушно тужилась, как научили. Пробегавшая рядом акушерка заорала на меня дурным голосом - «Кончай тужиться, дура, ребенка задавишь». Надо заметить, что ни на один момент я не прекращала контролировать время всех событий, оказалось, часы мне оставили на руке по ошибке, но я на них смотрела постоянно. И еще одно — мне постоянно было ужасно неприятно от своей раскоряченной позы, кто там говорил, что стыдливость пропадает абсолютно, врал. Я почувствовала огромное облегчение, когда мои колени накрыли простыней.

Ну, наконец подошли и ко мне. «Ну что, можно тужиться?» - спросила я. Ну, давай, снисходительно разрешила акушерка. И я задействовала свой довольно-таки могучий от многолетних занятий спортом пресс. Однажды. Через несколько секунд ребенок вылетел из меня, как пуля. И голова у него была, как пуля, заостренная. Он запищал тонюсеньким голосом, вдвое тоньше, чем рожденный десять минут раньше его товарищ. «Как он?»- спросила я. «Нормально, все в порядке», - был ответ». На этот счет у меня имеются большие сомнения. Задним числом вспоминая странности в нашем с Мишкой пребывании в роддоме, мне не кажется все таким уж нормальным. Начнем с того, что пацан моей соседки попищал пять минут от силы, и замолчал, уснул. (дети лежали в соседней с родовой палатой комнате, мы могли их слышать. Мой же сынок пищал как заведенный все три часа, которые мы провели на столах со льдом на животах.

Откуда взялась его инвалидность, что повредило его мозг, мне неизвестно по сей день. Может, среди френдов кто-то понимает что-то в этом, я была бы благодарна за любое мнение.

Молока у меня было очень мало, его прикармливали. За первый день он он потерял немного веса, и поэтому нас перевели в палату недоношенных детей — меньше 2,5 кг. Продержали в роддоме нас 15 дней, за это время он прибавил в весе 200 г. После выписки прибавка прекратилась абсолютно. Педиатр запрещала мне переходить на смеси, а молока у меня было мало, было оно синее и, судя по всему, противное. Так что когда мой сынок попробовал смесь из коробочки, то навеки отказался от моего молока.  Сказать, что было с ним трудно, нельзя, было очень трудно. Он мог в месячном возрасте не спать по 15 часов подряд, мог орать по несколько часов подряд. Не набирал вес. Не сидел в срок, не ползал, ничего не делал, зубы тоже не росли. Врачи успокаивали, что это временная задержка развития, и он догонит.

В это время в Литве произошли события, которые изменили многое. Мой бойфренд молол языком на всех углах, так что в маленьком городке пошли слухи и быстренько дошли до моего грозного папаши. Он произнес пламенную речь, обращаясь к матери, типа “блядь воспитала, теперь расхлебывай, поезжай и привези ее, нечего ей по чужим углам болтаться с ребенком”. Мать вынуждена была (без особой охоты) послушаться и приехала за мной. Я согласилась вернуться, поскольку смысла в побеге не было, а ребенка я бы потеряла в тех условиях. Ведь мне пришлось сделать поправки на его состояние и поделить мою неделимую сумму декретных денег в 450 руб. не на 8 месяцев, как я планировала, а на 12 и более. Одним словом, я тратила на жизнь не более 25 рублей в месяц. Этого хватало на смеси, картошку, чай, сахар и постное масло, чтобы эту картошку жарить. За год в городе не разу не было в продаже мяса, колбасы  и  множества других вещей, без которых, я считала, я не смогу вытянуть ребенка. Так что я вернулась. Пожила с родителями 4 года (из них 2 года они были в отъезде, на Кубе), и решила, что мне нужно жить отдельно. И я снова удрала, на ударную комсомольскую стройку в Снечкус, где через 6 лет, после общаг, барака, 10-метровой квартирки в ДГТ я получила свою первую в жизни квартиру. Началась счастливая жизнь.  

Sunday, March 14th, 2010 05:53 pm (UTC)
Ох ничего ж себе история.
Вам бы книжки писать.
Это я серьезно.
Sunday, March 14th, 2010 05:56 pm (UTC)
У меня воображения нет, чтобы книжки писать. Что толку собственную историю описывать одну. Для этого дела и ЖЖ сойдет .
Edited 2010-03-14 05:56 pm (UTC)
Sunday, March 14th, 2010 06:01 pm (UTC)
(вздохнув глубоко)
Хорошо. Пусть будет ЖЖ.
Тоже в своем роде книжка.
Sunday, March 14th, 2010 06:01 pm (UTC)
А потом что было?
Sunday, March 14th, 2010 06:15 pm (UTC)
Потом я 30 лет прожила в Снечкусе (теперь Висагинас), а потом поехала в Англию, нашла себе Роя и зажила счастливо. В журнале многое о чем было описано, но я плохо с тагами разбираюсь, надо бы порядок навести.
Sunday, March 14th, 2010 08:03 pm (UTC)
*слегка обалдевая* - как это "30 лет"? Твоему ребенку 34 года?
Sunday, March 14th, 2010 08:06 pm (UTC)
прочитала комментарии дальше. Ага.
Sunday, March 14th, 2010 08:52 pm (UTC)
Да, а че? Мне будет 60 через пару недель. Сама в это не верю. Казалась себе старой, когда мне было 35, а сейчас - не кажусь :)
Monday, March 15th, 2010 06:12 am (UTC)
вот и я не поверила. )))))))))))
Monday, March 15th, 2010 09:04 am (UTC)
Мне казалось, что вам не больше 30-35 лет, судя по характеру записей в блоге.
Вы молодец, сильная женщина!
Tuesday, March 16th, 2010 10:19 am (UTC)
Мне 1 марта исполнилось 40 лет. Я читала Вас и считала, что Вы моя ровесница.

Хотя по самосознанию наверное так и есть. )))))
Tuesday, March 16th, 2010 08:56 pm (UTC)
Наверно, после таких открытий нам бы хорошо никами поменяться :). Клюшка стара это явно не вы :)))
Sunday, March 14th, 2010 06:14 pm (UTC)
Да нет правда можно книги писать не надо ни чего придумывать, менять имена и места - вот и повести о жизни)))
Sunday, March 14th, 2010 06:20 pm (UTC)
очень сильно написано! Правда жизни в каждом слове. И роддом перед глазами и общага. Я рожала в 75, так что все атрибуты знакомы до боли. И ещё думаю: ну и досталось же вам по жизни, пожалуй на несколько хватит...
Sunday, March 14th, 2010 06:38 pm (UTC)
Читала, затамувавши подих... сумно так...
Sunday, March 14th, 2010 06:52 pm (UTC)
Не спец по женским историям, однако откликнусь. У меня четверо детей от двух браков (первые двое учатся в USA, еще двое прекрасно чувствуют себя в России). Вынянчил всех собственными руками, хотел бы еще...
Бросить своего ребенка еще до рождения, это высшая подлость для мужчины-отца. Тот факт, что родить женщине самостоятельно это личный подвиг с ее стороны, это ненормально для государства, в котором мы живем.
Не спрашиваю, что с сыном. Надеюсь все нормально.
И, наверное, на всю оставшуюся жизнь сожаление о том первом аборте, что был? Может, если бы тот первенец родился, судьба повернулась бы иначе?
Заранее прошу прощения, если задел не ту струну. Мылодрамы по ТВ не смотрю, а с моей мужской психологией в женский мир - как слону в посудной лавке.
И все-таки написал, зацепило...
Sunday, March 14th, 2010 07:27 pm (UTC)
Конечно, сожаления. Но что делать? Третий курс, папаша-тиран, стипендии не хватает, родители вынуждены помогать, так что в долгу перед ними. Если уж я в 27 лет удрала на край света, то в 18 лет откуда храбрости взять? Я храбрости месяц набиралась, чтобы подойти к этому парню, что ребенка сделал. А он и ухом не повел, заржал немедленно. Я как ошпаренная отскочила, больше и не разговаривала с ним в жизни. Но друзья и подруги все время передавали. Наверно, надо бы описать товаришча, недавно следы нашлись его в одноклассниках, с фамилией, честь честью. Да у него наверняка дети есть, жалко...
Sunday, March 14th, 2010 07:02 pm (UTC)
а как сейчас сын?
Sunday, March 14th, 2010 07:31 pm (UTC)
В Литве ему дали инвалидность 1 группы, никакую школу он не закончил. Я научила его читать, говорить по-литовски, многому другому. Он - чудесный парень, мужчина уже, ему за 30. Но испытал в детстве слишком много издевок, может поэтому его характер испортился, стал замкнутым, так что теперь в Англии ему ставят диагноз аутизм (это впридачу к прочим). Тут, в Англии, ему хорошо и спокойно. Он счастлив.
Sunday, March 14th, 2010 07:48 pm (UTC)
как хорошо, что вам посчастливилось уехать в англию!
Sunday, March 14th, 2010 07:54 pm (UTC)
Это не посчастливилось, это - была долгая, целеустремленная работа в течение нескольких лет. Начиная с того, что я, в мои 48, с нуля выучила английский, потом - немедленно после вступления Литвы в ЕС я перебралась в Англию и общалась с сыном по компу с вэб-камерой два года, пока я смогла его сюда привезти.
Sunday, March 14th, 2010 07:56 pm (UTC)
какая ты молодец!
Sunday, March 14th, 2010 08:34 pm (UTC)
Спасибо, что не сдаётесь. Спасибо, что умеете так рассказать. Спасибо за Ваши другие умения. Всегда Вас читаю.
Sunday, March 14th, 2010 08:50 pm (UTC)
Вам спасибо огромное. И простите все, что не так много комментирую, как бы мне хотелось. Трудноватый период на работе, работаю каждый день, да и дома есть дополнительные делишки (новую кухню привезут на этой неделе :))
Sunday, March 14th, 2010 08:54 pm (UTC)
Печальная история. Думаю, что из-за поднятия стиральной машины произошла отслойка плаценты, отсюда кровь на простыне, в итоге ребенок испытывал кислородное голодание в течение всего времени, что он рождался. Нужно было с момента, как обнаружили кровь, срочно ехать в больницу и рассказать, что кровь пошла, и про поднятие стиральной машины! Срочное кесарево или стимуляция родов ( капельница с окситоцином), могли бы сберечь мозг сына от гипоксии. Жаль парня, и Вам досталось в итоге. Сын со мной одного года рождения, я правда, старше на 9 месяцев. Желаю всем крепкого здоровья!
Sunday, March 14th, 2010 08:57 pm (UTC)
Огромное вам спасибо. Хотя я врачам и говорила, но они не очень-то и слушали. Кстати, пока я в роддоме лежала, в нашей палате ребенок умер у женщины. Вес был 1900 г, махонький, а его тягали по коридорам со сквозняками открытого, на руках. Пневмония
Sunday, March 14th, 2010 09:31 pm (UTC)
Советские больницы это гроб! У моей одноклассницы в родах убили здоровую девочку, первенца! Так что это как лотерея, в смысле - родишься или нет, угробят ребенка или удасться здоровым родиться. И взрослых тоже не жалуют. Почитаю, что люди пишут, и жуть пробирает. Врачей сама боюсь и обхожу десятыми дорогами, насколько это возможно, пока не прижмет сильно. Я обсчиталась на счет, что я старше Вашего сына на 9 месяцев, на 8 на самом деле, если вычесть с конца сентября месяцы до конца января.
А у Вас так вышло печально, потому что не было рядом кого-то, кто бы рявкнул на врачей, вот они и посмотрели, что одинокая девушка без блата и выгоды для них рожает, и бросили Вас на произвол судьбы, спать пошли, потом тужиться не давали ( тоже драгоценные минуты без кислорода убегали). И некому было заступиться за Вас, и помочь, с той же стиральной машиной. Да хотя бы банально коробку конфет и шампанское в сумке для акушерок передать, всё бы повнимательнее отнеслись.
Sunday, March 14th, 2010 10:02 pm (UTC)
Как-то так моя жизнь сложилась, что ни разу в жизни я никому ничего не давала за ту работу, которую люди выполняли по долгу службы. Как-то не было с чего давать. И не думаю, что намного хуже вышло, чем было бы с конфетами и коньяком. Там негде было, кстати, и купить тот коньяк и конфеты без блата.
Sunday, March 14th, 2010 10:40 pm (UTC)
В теории то оно конечно, подарки нести не нужно, но на практике в СССР, да и не только в СССР, такая система, увы, работала. На совесть и по долгу службы мало кто работал и работает. Я в свою бытность там сталкивалась серьёзно только с дантистами, на прием без апельсинов, или шоколадки не ходила. По крайней мере, только 1 врач мне зубы запорола ( по блату и с паельсинами, кстати, бывшая одноклассница отца, испортила мне передний зуб, потом я с ним намучилась!) А вот в здравпункте от моей работы, где бесплатно лечили зубы работникам и студентам, мне хорошо делала зубы молодая врач, я ей шоколадки приносила тоже потом, хотя она и без них хорошо делала. Доброе слово и кошке приятно. У врачей тоже зарплаты небольшие там, как и у меня тоже была нищая преподавательская зарплата, но уже в 2000-е годы дефицитов не было, и шоколад, и коньяк можно было купить свободно. Мне мои студенты тоже приносили цветы, шампанское и конфеты, хотя я не хотела брать. Они тогда обижались сильно. Хотя работу я свою и без подношений делала и зачётки не портила никому, с конфетами и без. Зависит от человека. Если подарок делается искренне, грех его не взять, это тоже гордыня и обида для дарителя.
А в роддомах у нас в Беларуси принято при выписке из роддома всему медперсоналу, который выписывает маму с ребенком, дарить по букету цветов, по коробке хороших конфет, по бутылочке хорошего напитка, ну, может ещё что. Мы так племянницу новорожденную из роддома забирали. А сейчас в традиции ещё и на камеру всё снимать. Тоже не богатые, но такие события раз в жизни бывают, отблагодарить врачей, за то, что приняли ребенка и не угробили, хотя бы. Опять же, у хороших врачей их репутация работает на них, к таким стремятся попасть, у нас до сих пор книги жалоб и предложений там есть, пациенты пишут благодарности, короче, взаимовыгодное сотрудничество.
Раз уж невозможно изменить систему ( а она основана на многовековых традициях, которые никто не хочет нарушать), то надо к этой системе подстраиваться. Мне там даже проще было так дела свои решать, делать презенты символические. И дела всегда решались положительно. А в Испании у нас тут тоже на каждом углу процветает, и чем крупнее чиновник, тем крупнее берет. Потом их судят, конечно, но традиции живут вопреки. Это в крови у южан, славян, народов Востока, и ничем не хуже западных традиций, где кругом индивидуализм и никто никому ничего не должен. Всё имеет место быть. Не знаю, как в Литве, у нас в Беларуси принято на лапу давать, хотя формально с коррупцией борются якобы.
Sunday, March 14th, 2010 10:48 pm (UTC)
Ну, так и я не только о Литве. В России не давала тоже. Я подарки врачам не осуждаю, теперь вспомнила, сама дарила конфеты после операции. И в роддомах все дарят точно также. Но факт, практически ни один врач не изменит свое отношения к больному исключительно базируясь на наличии или отсутствии подарка. Видимо, я слишком долго жила на грани нищеты, а в маленьком городке, где все всех знают, от меня никто подношений и не ожидал, так и привыкла. Но психологически мне куда легче заплатить частнику, если я в состоянии, чем дарить духи или коньяк, которые, вероятно, этому врачу вообще не нужны и даже раздражают.
Sunday, March 14th, 2010 11:24 pm (UTC)
Мне тоже проще заплатить за услугу деньгами по прейскуранту, получая за свои деньги качественную услугу. Так проще, потому что дать на лапу или преподнести презент тоже надо уметь, знать кому, сколько, когда и что и да, без гарантий, что сделают всё хорошо. И мне на месте работника тоже удобнее получать достойную зарплату за свой труд, не ставя никого в неловкое положение. Но раз уж система совковая такая, то приходилось подстраиваться: или на лапу давать, или, как делал мой отец, строчить везде жалобы и кляузы, устраивать разборки и тратить на достижение справедливости свои кровные нервы. Как по мне, лучше уж денежку, чем нервы, хотя денежки тоже у нас не водилось особо никогда, нищета всю жизнь ( отец-инвалид 1 группы и 3 детей в семье, так что, что такое нищета знаю тоже, увы).
Monday, March 15th, 2010 08:42 am (UTC)
Абсолютно согласна. Ничего не меняет. Может, я тоже так думаю от нищеты, но если честно: когда человек (в частности, врач) негодяй и неумеха, то он и со взяткой такой же.
Monday, March 15th, 2010 07:22 am (UTC)
Вы знаете, очень желаю Вам дальнейшего счастья, потому, как Вы видимо уже столько хлебнули, что хватит на восьмерых. А тому подонку, из-за которого пришлось аборт делать, я бы яйца отстрелил...
Monday, March 15th, 2010 08:55 pm (UTC)
Да, он - ярко выраженный подонок, я таких мало встречала в жизни. У меня пальцы чешутся описать всю историю с его истинным именем. Он сейчас где-то в Америке, на яхтах катается. Из "Одноклассников" узнала, встретила его друга там, спросила недавно. Просто хрестоматийный товаришч, наверно, прочесть про таких будет полезно молодым невинным и неопытным девушкам.
Tuesday, March 16th, 2010 06:34 am (UTC)
Так и выложите этого товарисча, страна должна знать своих героев.
Monday, March 15th, 2010 08:43 pm (UTC)
Надя, ты и вправду (можно на ты?) героиня. читается и легко (стиль) и тяжело (столько всего всколыхнулось). целая судьба в одном рассказе.
Monday, March 15th, 2010 08:52 pm (UTC)
:))) Конечно, можно, и даже нужно на ты. Я не героиня, само собой, но как-то так вышло, что я выгляжу по жизни как довольно безбашенная тетка, любящая приключения, но все они почему-то получились "на свою задницу". Однако нам бог никогда не дает испытаний больше, чем мы в силах перенести. Так, что ли? Силой меня бог не обидел, мне кажется.
Tuesday, March 16th, 2010 01:51 pm (UTC)
читаю и не верю, что такое модно было пережить! вы сильная!
(Anonymous)
Tuesday, March 16th, 2010 09:01 pm (UTC)
> Слышит голоса (дьяволов, он говорит, которые ему все время угрожают расправой), говорит с ними иногда.

Это фигня (кажется, я выражаюсь резко, но наверное, имею право, т.к. сам страдал этой ерундой).

Просто... как бы Вам это объяснить...

1. Визуализируйте какого либо знакомого Вам человека в виде дерева. Или в виде маски. Или в виде чёрта с рогами.

2. Поговорите с ним.

3. Теперь сообщите сама себе: "я опять говорила с этим козлом".

4. Теперь не задумывайтесь о том, что другие люди — другие, и могут вас не понять, т.к. не знают Ваш внутренний мир.

5. Теперь подумайте, как будет звучать Ваша фраза: "я опять разговаривала с тем деревом".

Вы имеете ввиду НЕ ДЕРЕВО, Вы ЗНАЕТЕ, что это дерево — аватар реального человека, но со стороны это звучит ДИКО. А всё потому, что пропущен контекст, аж 95% сопутствующей информации!

Вот ещё объяснение:

Есть способность гиперконцентрироваться. [тьфу ты, являясь аспергером, опять пропустил контекст: хотя знаю, что нормальным людям всё надо разжёвывать.] У аспергеров и аутистовесть способность гиперконцентрироваться. Теперь представьте, что сами ведёте мысленный диалог, обладая именно этой способностью. Виртуальный мир в голове становится реальным. Точнее, подспудно собственные фантазии ВСЕГДА можно отличить от настоящего мира (диалог с "дьяволами" от реального человека, который стоит перед тобой), но просто нет соответствующего навыка. Важно: в состоянии стресса любой человек возвращается к одним и тем же мыслям. А аутист настолько ХОРОШО думает, что качественно выражает их в своей голове в виде реальных объектов: аватаров переживания (как правило, за которыми кроются всё-таки люди).

Т.о. Ваш ребёнок просто ещё не научился точно отделять своё воображение от реальности, а точнее, он это уже умеет, просто у него НИ РАЗУ не было повода об этом задуматься! Я хочу сказать, что скорее всего, он научится этому сразу и с первой попытки.

Как научить? Его мозг — это тоже компьютер. Можете ему это объяснить. Только компьютер квантовый. "Аутисты относятся к себе так же, как к другим людям" (я неспособен понять эту фразу, но привожу её Вам, потому что она здесь к месту и логически многое объясняет). Относясь к себе, как к компьютеру, в какой-то момент можно сказать: вот сейчас я на 100% занят собственными глюками.

У меня был единственный случай, когда я не мог выбраться из глюков. Мне решили удалить все зубы мудрости сразу под общим наркозом. Я даже не помнил, что нахожусь под наркозом, испугался. Но всё равно я нашёл привязку для отделения виртуального мира: я просто на него забил (на всё, что окружало в синтетическом сне), и сконцентрировался на понимании конечности любых явлений.

В этом отличие от шизофрении: шизофреник принимает галлюцинации за реальность, аутист... опять, как бы объяснить... Говорит-то он с голосами, но где-то, на подспудном уровне, понимает что за этими аватарами стоят реальные люди, или реальные процессы, которые он просто визуализировал (или звуколизировал) для выяснения их сущности.

Это такая очень продвинутая способность "притворяться курицей, чтобы понять, о чём она думает, когда переходит дорогу".

По крайней мере, я надеюсь, что это так у Вашего сына, если проводить аналогии с тем, что знаю я.

Если Вам нужно со мной связаться, оставьте адрес электронной почты в комментариях к этой записи — я прочитаю и Вам напишу. (Не хочу рекламировать себя — взрослого, как аутиста, в этой стране реализованного феодализма, где без как раз тех способностей заводить связи, общаться, которых лишены аутисты, практически невозможно нормально жить и даже просто работать).

С уважением, из России.
(Anonymous)
Tuesday, March 16th, 2010 09:16 pm (UTC)
Кстати, вот вопрос всем кто здесь подписался (а также к хозяйке журнала):

В какой мере Вы обладаете возможностью представить характер каждой машины каждого из своих знакомых?

В полной? (это значит, стоит мёртвая бездушная железка, вдруг происходит морфинг: фары превращаются в глаза, бампер - в рот, и каждая машина начинает рассказывать вам свою собственную биографию, причём Вы чувствуете характер каждой машины: вот эта — старая, эта — заносчивая. этот джип — крутой, и т.п.)

Способны ли Вы так делать, и если да, то делаете ли вы такие или подобные вещи обычно в своей жизни?

Конкретно машины, конечно, визуализировать не обязательно, но почувствовать характер дерева, или стены, или поделить человека на несколько одинаковых, каждый из которых выражает лишь одну черту характера собеседника в целом, но общаются они с Вами всей толпой — важно.
Tuesday, March 16th, 2010 09:34 pm (UTC)
Нет, это крайне нехарактерно для меня. Я человек слова, не "картинки", визуализация - это не для меня. Голова у меня забита информацией (в основном, книжной) всю жизнь, я давно подозревала, что она (голова) - компьютер. И когда я стала к своему мозгу относиться, как к компьютеру, он на это так и отвечает. Например, улучшился глазомер, чувство времени (я могу всегда заказать себе время пробуждения с точностью до минуты, например, угадываю вес, длину, место остановки двери вагона с точностью, намного превышающую случайный разброс). Причем я уверена, что в каждом органе организма есть свои собственные маленькие компьютеры. В сердце, желудке, кишечнике - непременно. И они не обязательно связаны с головным мозгом. Например, раньше я думала, что бегаю в туалет каждый раз за 5 минут перед тем, как сесть за руль машины только из-за страха и волнения. Но прошло пять лет, волнения давно позади. Иногда я просто смотрю интересный фильм или чем-то очень увлечена и даже не думаю о будущей поездке, сознание, по крайней мере, переключено полностью. Но вдруг обнаруживаю себя в туалете, и только после этого осознаю, что пришло время выезжать из дома. Чудесное устройство человек, и не дано нам знать всех тайн этого устройства. Насчет моего сына - его диагноз пока не подтвержден, мы планируем заняться этим всерьез. Ему 33 года, так что ничего существенно измениться не может. Он давно про голоса не говорит, я не могу на 100% быть уверена, что он не фантазировал. Хотя я слышала его разговоры с "демонами" не раз, когда он не мог подозревать о моем присутствиии. С другой стороны, он практически телепатичен в оношении меня - множество чудесных случаев было, когда это случалось.