notabler: (ибица)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2014-04-19 10:22 pm
Entry tags:

Русская глубинка 478 км от Москвы

Смотрела я это дело - ревела, как ... недоенная корова. Вот чего я Путину никогда не прощу. Вот этого. И считайте меня русофобкой, как хотите. Этих дорог, этих копеек в кошельках у изработавшихся женщин. Этих телогреек. Этих домов, грязи и тоски, от которой иного спасения, как в водке, нет. Мне довелось в жизни побывать во многих деревнях, в разных регионах России: в Пермской, Московской, Тверской, Кировской, Челябинской, Тюменской областях, и, скажу я вам,  тогда, 50-40-30 лет назад, было лучше.
"На дорогу Смоленскую как твои глаза, две холодных звезды голубых глядят, глядят". Посмотри, Путин, своими холодными глазами на это, и устыдись.

Про Крым, заметьте, я ни слова не сказала. 

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2014-04-19 09:24 pm (UTC)(link)
Как же больно на это смотреть… За что людям такая жизнь?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-19 09:36 pm (UTC)(link)
Самое страшное - у них все хотелки отбиты. Ломоносов - тот мог пешком в Москву уйти, а этим и в голову не придет. Нет мечтаний, нет стремлений, нет дорог. В Англии, если девочка говорит я буду актрисой, певицей, дизайнером - никому в голову не придет смеяться, потому что все достижимо, все возможно. Старайся, бейся, и ты добьешься. А тут?...

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2014-04-19 10:25 pm (UTC)(link)
Вот за что у них в деревне никто не берется печь хлеб на всю деревню? Это им наказание такое, или крепостное право все еще мешает, цитируя Герцена?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-19 10:47 pm (UTC)(link)
Это тоже вопрос интересный. Чтобы печь на всю деревню, нужна печка побольше обычной русской, мне кажется, плюс нужно закупить партию муки, т.е. начальный капитал, который будет пропит в тот же день всей деревней, если вдруг заведется. В том то и дело, что предпринимательская жилка выведена напрочь в таких деревнях, и никто не будет делать "не как все". Иначе страшно - ограбят, сожгут соседи, или будешь белой вороной, что в деревне невыносимо. Нет индивидуализма. Но то, что лень и пьянство есть - тоже факт. Меня в 1978 году в Тверской деревне, куда я приехала из Литвы, потрясло отсутствие скота в крестьянских дворах: ни одной коровы на 48 дворов, ни одной свиньи. После Литвы, где и 5 коровок не диво, было дико. Сначала запрещали, отбили руки, а потом уже и сами не хотели.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2014-04-20 02:14 am (UTC)(link)
Да ну прям. Моя родственница тетя Шура пекла на всю деревню, в обычной русской печи. Ну и вот да, ни коровы, ни свиньи. Не думаю, что тут Путин, КГБ или царский режим виноват. И раскулачивали свои же.

[identity profile] sani-smile.livejournal.com 2014-04-20 04:18 am (UTC)(link)
Вот именно, что свои. Только этот отрицательный отбор "своих" культивировался властями десятки лет. И такие "свои" шли во власть и ещё сильнее давили индивидуализм и предпринимательство. Круг замкнулся и перешёл в спираль деградации деревни и вымирания крепкого хозяйственника.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2014-04-20 04:27 am (UTC)(link)
Ну в общем да. И когда тетя Шура умерла, сдается мне, что больше никто там не печет. И магазина нет - первый и последний магазин в родной деревне был у моей бабушки, но бабушку арестовали, и лавочка закрылась навсегда.

[identity profile] booksandcoffe.livejournal.com 2014-04-20 10:12 am (UTC)(link)
Я думаю, что виноват все же режим. Потому что когда Российская империя давала немцам земли и налоговые льготы на востоке Украины, то они очень быстренько там создавали рай земной. Когда туда же высылали духоборов, те тоже моментально обростали благосостоянием, потому как привычны были вкалывать на себя. Да и местное крестянство в большинстве своем не бедствовало. А потом государство объяснило, что работать на себя - грех большой, а для тех, кто не понял, ввели налоги на домашнее хозяйство: на каждую корову, курицу, овцу, на каждое дерево плодовое. Стало не просто проще не держать хозяйства и ничего не выращивать на своем участке, стало безопаснее ничего не делать для себя. ИМХО, это две большие разницы, когда предпринимательство поощряется на законодательном уровне и когда оно наказывается.

[identity profile] esperitlliure.livejournal.com 2014-04-21 05:04 am (UTC)(link)
А может тут дело в немецком менталитете? Когда их сослали в Казахстан, то и там у них были домики аккуратненькие и хозяйство не бедное. В 80х-90х наша семья ездила в Черняевку, это на границе между Казахстаном и Узбекистаном, так удивительно было видеть эти аккуратненькие домики с покрашеными заборчиками. Мы у них мясными изделиями закупались, сальтесоны всякие. Может это и русофобство, но в русском менталитете присутствует разгильдяйство. Даже если сравнить 60 лет спустя побежденную Германию и победителя Россию, уровень жизни несравним. Особенно, что касается деревень. Есть в ЖЖ блог жены Шпилёнка, фотографа. Её Лора зовут, она американка, так они живут в Чухраях, деревеньке рядом с Брянским лесом. И очень хорошо живут. Было бы желание. Человек красит место, а не наоборот.

[identity profile] booksandcoffe.livejournal.com 2014-04-21 05:26 am (UTC)(link)
Образ мыслей и ценности это очень важно тоже, конечно. Для тех же духоборов, которые были вполне себе русские, только сектанты. ИМХО (не претендую на истинность, только предположение) у этих групп, так же, как и у американцев в брянском лесу, есть нечто общее, а именно - причастность к чему-то иному, кроме государства, в котором они живут. Поясню: у немцев была своя религия (ехали переселенцами в основном сознательно верующие), плюс свой язык, у духоборов была своя религия, у американки свое гражданство. Это нечто, что делает приговор текущего государства неокончательным. Например, государство издало закон, но Господь велит делать иначе, что ж мы Кесаря что ли слушать будем? или "в нормальной стране, откуда я родом, так не делают", что ж я буду фигней страдать, потому что так положено? И даже когда приходится смиряться, остается внутреннее несогласие, которое, как пружина, при малейшем послаблении возвращает всю конструкцию в прежний вид.
А у русских русских этой пружины нет, нет альтернативных авторитетов, потому как православие с самодержавием в обнимку, и если приказано сгнить, то сгниют, к сожалению.

[identity profile] esperitlliure.livejournal.com 2014-04-21 05:41 am (UTC)(link)
Но ведь " не сгнить" это же принцип даже для самоуважения. Любой человек пока он живет должен идти по пути самоусовершенствования. Откуда у этих такая безнадёга?

[identity profile] booksandcoffe.livejournal.com 2014-04-21 05:58 am (UTC)(link)
Самоуважение оно разное бывает. Вопрос в том, за что себя уважать? Вон там ниже отметился гражданин, который в телогреечке, зато в Державе. Держава приказала сгнить и я сгнию с большим самоуважением, удобрю святую землю собой. (это я сейчас немного ёрничаю, а то вдруг тон по буквам не заметен).
Помните стих "Смерть пионерки" Багрицкого? Ух, как же я в детстве рыдала над ним. Но если присмотреться: девочка отказывается от пусть призрачной, но надежды на выздоровление, и вполне реальной возможности хоть как-то утешить убитую горем мать, а ради чего?
И самоусовершенствование разное бывает. Особенно забавно смотреть на чужое самоусовершенствование (в своем не так заметно:) как человек тупо ходит кругами, но ему кажется, что он движется вверх. Вон те сильно пьющие личности не факт, что не убеждены в своем духовном просветлении и особой миссии.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-21 04:54 pm (UTC)(link)
Я так же думаю. Коллективизация сломала хребет крестьянству навсегда. Запреты на то-другое, невыплата денег, а трудодни за работу, вырубка садов, отмена личных выпасов, лимиты на содержание частной скотины - все в комплексе привело к жизни такой. И - проживание в деревнях, не на хуторах. Это обстоятельство определяет разницу в мировоззрении не только крестьянства, но и народа вообще в России и на Украине, в Литве, в Польше. Там где люди имели возможность жить и украшать свою жизнь в меру своих сил и возможностей, прекрасно воспринимают европейские ценности, индивидуальную ответственность и индивидуальный успех. А в России был мир - деревни, села, все друг у друга на глазах и никто не имел права выделяться.

[identity profile] ho-visto.livejournal.com 2014-04-24 11:29 pm (UTC)(link)
Мне кажется, дело не только в коллективизации и налогах на каждую яблоньку. Дело еще в национальном характере, традициях. Раскулачивание и коллективизация ведь одинаково коснулись и литовцев, и беларусов, и русских, и украинцев. Но вот литовцы, украинцы и беларусы, как только наступило какое-то послабление - сразу же бросились сажать сады и заводить живность. Русские - почему-то не стали.
Мне очень запомнилась поездка с родителями в Россию к родственникам в 88 году. Ездили в Смоленскую область, были в двух деревнях. Я даже и не знаю, что меня больше всего поразило в этих деревнях. Дороги - грунтовые, расквашенные тракторами, с огромными ямами-колеями. Я таких никогда на родной полтавщине не видела, ни в одном селе - у нас если уж не асфальт - то ровная хорошо укатанная грунтовка, по которой никакие тракторы не ездят - берегут. Покосившиеся, местами упавшие заборы - причем не вокруг брошенных домов, видно, что в этих домах живут. Опять же, такого я тоже никогда раньше не видела.
Очень давно не ремонтированные и не крашенные жилые дома. Дикость какая-то. Чтобы самая немощная бабушка в центральной, южной и уж тем более западной Украине не побелила или не покрасила по весне хату? Да на костылях будет прыгать - а побелит. Не сможет - соседки сделают.
Но, пожалуй, больше всего меня поразило полное, тотальное отсутствие цветов возле домов. Если заросшие сорняками огородики кое-где были - то цветов я не увидела нигде. Мне, привыкшей, что цветы и всякие сирени с жасминами должны быть везде - в огороде среди картошки, в саду, за домом, перед домом, в палисаднике, перед забором со стороны улицы - это было очень дико видеть, очень.
Обо всяких козочках, кроликах и коровках, которые в конце 80-х были практически в каждом украинском хозяйстве - даже вспоминать нечего. Не держали, и очень удивлялись вопросам "а почему не держите".
Кстати, во второй деревне увидели НЕЧТО. На отшибе - большой нарядный дом весь в зелени, свежий забор, огромное количество цветов, за домом - большая теплица. Ну в общем - типичнейшее украинское подворье. Спросили, что это за чудо. Сопровождающие махнули рукой так, как будто извинялись, мол, да это у нас местный дурачок, не обращайте внимания. И сказали, что это дом местного кулака-хохла - служил в их краях в армии, женился на местной да и живет.
Ну вот спрашивается - это богатое благополучное подворье в грязной неопрятной разваливающейся деревне - не вот тот самый национальный характер?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-25 11:24 am (UTC)(link)
Абсолютно то же самое впечатление было и у меня. По сравнению с Литвой. Однажды случилось со мной: возжелала я переехать на родину, в Березники. Проехала из Литвы через всю Россию на Урал на поезде, смотрела в окно постоянно и видела один и тот же пейзаж: перекошенные заборы, пустые огороды, ни цветочка, ни порядка, ни капли красоты и уюта на улицах. Разбитые дороги, люди в ватниках в селах на 90% (это был 1976, но сейчас не лучше, я стараюсь ни постов, ни статей на эту тему не пропускать в сети). Или моя поездка в Тверскую область. Деревня- 48 дворов, ни одной коровы, ни одной свиньи. Мяса в магазинах не бывает никогда. А им - хоть бы хны, сидят на лавочках, плюют семечки или дома в телик пялятся. Ни единого цветочка рядом с домом ни у кого. Даже ягодных кустов не высаживают - зачем, раз лес есть. А сегодняшние горожане вышли из сел максимум в третьем поколении (как и я), и эту закваску носят в генах.

[identity profile] ho-visto.livejournal.com 2014-04-25 01:01 pm (UTC)(link)
Сейчас точно не лучше - тетка в прошлом году ездила на поезде в Кемерово на встречу одногруппников. Общее впечатление от поездки - ужас. Ездила туда 10 лет назад, говорит, что улучшений за эти годы никаких, все стало только хуже. Привезла кучу фотографий, чтобы мужа в них потыкать. Он русский, из-под Кемерово, в последние годы постоянно ноет, что в Украине плохо, трудно и бедно, нужно в Россию переезжать. После фотографий сразу успокоился и сказал, что из родной Полтавы ни ногой

[identity profile] esperitlliure.livejournal.com 2014-04-21 05:43 am (UTC)(link)
За эту жизнь они сами в ответе, разве нет?

[identity profile] maestro-747.livejournal.com 2014-04-19 09:37 pm (UTC)(link)
Тоскливо все это. а он еще новые территории присоединяет, собиратель земель, блин, когда своим ладу дать не может.

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2014-04-19 09:52 pm (UTC)(link)
Да, еще простить невозможно голодных беспризорных детей, живущих на улицах.
Или в деревнях в неблагополучных семьях бегающих летом голышом на улице (из-за отсутствия одежды), а зимой сидящих дома - выйти не в чем. И уж ни о какой школе речи быть не может. Пятилетние токсикоманы, десятилетние самоубийцы.
Но такие видео нельзя европейцам смотреть, это не для слабонервных...

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-19 10:06 pm (UTC)(link)
Ну, меня к слабонервным не отнесешь. Я помню немецкую деревню в Челябинской области 1956 года, где ни один ребенок не носил трусов (ненужная роскошь, недоступная там), и ни в одном доме не было деревянного пола - земляные только. Они (русские немцы) только-только вернулись из ссылок, на несколько домов один живой мужик, остальные умерли в ссылке. Так вот этот клип мне живо напомнил незабываемые те картинки.

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2014-04-19 10:52 pm (UTC)(link)
Жалко, что в 21 век вступили с теми же проблемами. Когда у человека постоянная борьба за выживание и его подгоняет чувство голода в течение дня, о духовном и интеллектуальном развитии не идет речь. Звериный образ жизни. А перспектив никаких. Да они дальше сегодня вряд ли заглядывают.
Нищие неблагополучные дети 90-х уже выросли (выжившие), какова их теперешняя жизнь и моральный облик после того детства?

[identity profile] sani-smile.livejournal.com 2014-04-20 04:24 am (UTC)(link)
Не это ли Путлеровская цель - содержать народ на низшей ступени пирамиды Маслоу, в борьбе за хлеб насущный? Чтобы о всяких свободах и самореализациях и мысли не возникало. Геноцид своего народа по факту.

[identity profile] lenandaluz.livejournal.com 2014-04-20 10:29 am (UTC)(link)
Россия похожа на макет мирового сообщества, где есть полноценные граждане, имеющие доступ к образованию, культуре, некий материальный достаток - сконцентрированы в главных городах; а есть такие "страны третьего мира" - деревни, российская провинция, которые и так перебьются, бросят иногда кусок хлеба, и достаточно. Восточная Сибирь традиционно не избалована вниманием Москвы, как будто это не часть России.
Ну а Москва - пуп земли, москвичи богаче и "равнее" других россиян.

[identity profile] krupelega.livejournal.com 2014-04-19 10:00 pm (UTC)(link)
Боже! Какой кошмар! И постоянные бредни о русофобах! Хоть бы научились чуть-чуть думать о своих гражданах. Как бесправно и жутко живут люди!
Какой цинизм устраивать пропагандистскую трескотню, разрывать самостоятельную страну Украину под предлогом "защищать" русских в Донецке, если у себя свои русские не живут, а прозябают...
Как не стыдно??? Как не больно???...

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-19 10:09 pm (UTC)(link)
Надо бы завести "белую книгу" преступлений коммунистов и путинистов и собирать туда такие вот свидетельства, которые не опровергнуть никакими учеными бреднями. Посчитать, на сколько тысяч километров асфальтированных дорог хватило бы украденных лично Путиным денег, и добавить все распилы и откаты его банды

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2014-04-19 10:24 pm (UTC)(link)
Смотреть не смог, но... что ж они, хлеб испечь не могут сами?

[identity profile] inbell.livejournal.com 2014-04-20 03:36 am (UTC)(link)
К сожалению не устыдится. В этом вся проблема...

[identity profile] lola-mendes.livejournal.com 2014-04-20 03:48 am (UTC)(link)
хуже, чем в Израиле и Таджикистане , точно не живут.... нету такого в глубинке. У нас в деревне все куркули 2-этажные дома понастроили, кто победнее ,в старых живут, но все с канализацией и горячей водой в доме... и копейки никто так не считает.
В России народ перестал бухать, как раньше.

[identity profile] vlasovetz55.livejournal.com 2014-04-20 04:24 am (UTC)(link)
мадам, похоже, одобряет Путина? Хорошо живёт народ, или я чего-то не понял? Из Рязани, кстати, говноедской

[identity profile] lola-mendes.livejournal.com 2014-04-20 04:50 am (UTC)(link)
да, мы живем хорошо. И Рязань хороший город. У что , у вас израильтян, даже выворачивает от зависти и ненависти?
Научитесь в своей стране построить нормальную жизнь, а не проживание в хлевах с кафельными стенами.

[identity profile] vlasovetz55.livejournal.com 2014-04-20 04:57 am (UTC)(link)
так я и думал. Путинистка. Наверно, стишки за фюрера пишешь, или для МГ.

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2014-04-20 02:50 pm (UTC)(link)
те деревни, что живут поближе к трассам, ещё как-то выживают. А вот дальние - увы.
моя знакомая живет с детьми в деревне, где из 350 дворов жилых - 8. От неё до соседей 1,5 км идти. Ни школы, ни садика, ни медпункта, ни магазина, конечно, нет - это всё в соседнем селе, до него 10км. Детей туда возят на автобусе, как и ещё из 5 деревень.
А избы там такие

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Или такие, без стёкол и печки

Посмотреть на Яндекс.Фотках

[identity profile] vlasovetz55.livejournal.com 2014-04-20 04:26 am (UTC)(link)
тут человек с Рязанщины говорит за хорошую жизнь. А я помню те края как говноедские http://vlasovetz55.livejournal.com/38573.html

[identity profile] fiona2228.livejournal.com 2014-04-20 04:38 am (UTC)(link)
Путин, Сталин, Хрущёв. Одно и то же всегда. Какой народ, такие и начальники, плоть от плоти. С неба они не падают, выходят из народа. Почему-то маленькая ферма в Смоленской области такая, а маленькая ферма в швейцарском кантоне совсем другая.
"Разруха в головах"(с)
Я сама русская, вижу и понимаю, как различаются страны и народы, менталитеты и взгляды на жизнь, требования к себе и к другим. Никакого русофобства, просто констатация фактов.

[identity profile] nadejka.livejournal.com 2014-04-20 06:24 am (UTC)(link)
Какой ужас..Вымирающая популяция.

[identity profile] enter-pretty.livejournal.com 2014-04-20 06:33 am (UTC)(link)
В комментариях многие замечают, что это видео середины 90-х. По качеству картинки я склонна думать, что это правда.

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2014-04-20 02:51 pm (UTC)(link)
по сравнению с 90гг ситуация в деревнях только ухудшилась.

[identity profile] 14dydyh.livejournal.com 2014-04-20 06:45 am (UTC)(link)
Мы в телогеечках да в грязи собераем нашу землицу то обратно и БУДЕМ САМОЙ СИЛЬНОЙ ДЕРЖАВОЙ В МИРЕ а вы модных платьях да евроремонте просрали вашу империю над которой когда то не заходило Солнце. В этом году Шотландиюя то же уйдет. Референум о независости по крымской модели пройдет в Шотландии. Государственность так называмого "соединенного королевства" завершаеться. Просрали вы свою британию. Бо променяли ВСЕ за матереальный досатот. Не умеете жить в телогеечках да в грязи итого была ваша Империя НЕТ БОЛЬШЕ ВАШЕЙ ИМПЕРИИ! Когда Вооруженные Вежливые люди займут Глазго и Эдинбург внуки ваших хваленных ред джекетов будут разбегаццо подвывая от страха и бросая оружие.

[identity profile] angela-karfoss.livejournal.com 2014-04-20 06:53 am (UTC)(link)
Ужас. Просто ужас. :((

[identity profile] alfinko.livejournal.com 2014-04-20 08:15 am (UTC)(link)
Была я последний раз в российской глубинке перед отъездом, почти пять лет назад. Ездили к мужниным родственникам в деревню, где он провел чуть не все детство летом на каникулах. Показывает мне муж либо пустое место, либо развалины: здесь была школа, здесь клуб, а вон там МТС с тракторами. На улице у родни осталось домов пять - шесть, из них обитаемы три, живут старики да старухи. Точнее, доживают.

[identity profile] leg62.livejournal.com 2014-04-20 08:57 am (UTC)(link)
Разные деревни есть. И такие и другие.
Кто то живет хорошо, а кто то совсем плохо.

[identity profile] esperitlliure.livejournal.com 2014-04-21 05:06 am (UTC)(link)
Надежда, Вы знакомы с ЖЖ жены фотографа Шпилёнка, Лоры? Почитайте, не всё потеряно для русских деревень, если такие люди там живут.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-21 01:47 pm (UTC)(link)
Она у меня в френдах, я все ее посты читаю. Конечно, я никогда не буду утверждать, что все деревни такие. Есть роскошные, помню пост с образцово-показательным колхозом-миллионером недалеко от Одинцова, Московской области, Клубничка, что ли. Клубнику выращивают. Но там они живут фактически в городе, не в деревне, с идеальными детсадами, школами, на работу там не устроиться. Но "недалеко от Москвы" - это объясняет все. И некоторые коменты подтверждают еще одну вещь: переселяли немцев, староверов, духоборов, эстонцев в Грузию - все они делали "земной рай" вокруг себя. Непьющие, работящие, мотивированные люди. Однако где такие в этой деревне? Они даже примеров таких не видели вокруг, откуда?

[identity profile] esperitlliure.livejournal.com 2014-04-22 02:05 pm (UTC)(link)
Ну у них там тоже не всё плохо, по крайней мере коровы есть и кормят они их сеном, значит что-то делают, не только пьют. А по поводу Лоры, я о том, что везде всегда всё от человека самого зависит. Поэтому винить государство не совсем правильно.

[identity profile] evening-cowboy.livejournal.com 2014-04-21 09:34 am (UTC)(link)
Ну и жизнь...

[identity profile] kkkiarra.livejournal.com 2014-04-22 05:34 am (UTC)(link)
Спасибо. Вполне себе этот район представляю

[identity profile] Инна Горова (from livejournal.com) 2014-04-25 09:09 am (UTC)(link)
ТВАРЬ !как же ты сука не любишь Россию,приезжай,восстанавливай !

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-04-25 10:01 am (UTC)(link)
Вякнула? Иди к кассе. Ехать туда, где есть ты??? Я еще пока в своем уме