Saturday, October 24th, 2009 07:03 pm

 

Главная причина всех зигзагов, пике и виражей моей жизни – мой сын Миша. Он родился у меня на 27 году моей жизни, когда я, по моему мнению, уже созрела для материнства, но абсолютно не годилась для замужества. Родился от папы, который о нем знать не хотел, и которого я немедленно послала далеко, и с тех пор не видела. Все бы было хорошо, но родился он больным, врачи сказали, травма. Какая там была травма, физическая, химическая или генетическая, они в то время не очень углублялись.  Занималась я с ним прилежно, читала ему много, бормотала наизусть детские книжки беспрерывно (до сих пор с десяток могу пробормотать не задумываясь, все английские песенки Маршака, например).

В результате диагноз оказался смазанным, до 7 лет врачи говорили, отставание в развитии, но после того, как его попытались учить в общеобразовательной школе и через 2 месяца вытурили, то отправили в стационар, где и присвоили пожизненный диагноз – олигофрения в степени дебильности с элементами церебрального паралича. Этот паралич выражался, к моему счастью, всего лишь в дрожании рук, препятствующем письму и тонким движениям (он стал завязывать шнурки в 10 лет, например), а также в странной подпрыгивающей походке (микропарезы (парезы это такие параличики) икроножных мышц, так мне объяснили). Отправили его было на год в специнтернат (заведений такого рода в Литве немного, только в Вильнюсе), там мой ласковый, здоровый физически ребенок превратился в угрюмого доходягу и за год научился только курить, что он делает и по сей день. Ни читать, ни писать, ни рисовать – ничему. Отчислили и оттуда, отправили учиться на дому. С полгода захаживали к нас учителя общеобразовательной школы, ничего не понимающие в спецприемах для спецтоварищей, я им показала кое-какие приемчики, фокусы и трюки, которые я  выдумала и использовала. Тогда они на это заявили, что я – гений, учу его лучше всех, они так не умеют и никакого смысла не видят к нам таскаться. Прекратили.

Действительно, за год моего обучения он начал читать, карябать корявые буквицы. Причем начал читать, как-то вдруг, чуть ли ни в один день. Буквы он помнил лет с 3, но в слова они как-то не складывались. А тут вдруг сложились. Голова моего сына – удивительна. Есть в его мозгу совершенно блестящие участки (языки, например, память), а есть “белые пятна” . До сих пор он не может, например, посчитать, сколько будет 15 минус 7,  и не понимает время на нормальных часах, только на электронных, и то бегает и спрашивает “10 часов вечера – это 22?”.  Миша был  в раннем возрасте очень ласковым и общительным, но со временем все изменилось. Ушло детское обаяние, исчезли белые пушистые волосики, и с ними симпатия окружающих. На смену пришли насмешки и издевки. И не только.

 

Само собой разумеется, я должна была работать и зарабатывать на жизнь нам обоим. Приходилось лет с 10 оставлять его одного дома. У меня выработался какой-то странный фатализм – я была уверена, что с ним ничего дурного не случится. Кроме того, между нами существует элемент телепатии. Бывало, я сижу спокойно, он гуляет на улице, потом внутреннее чувство говорит – он близко, я ставлю разогревать еду, он появляется. У него – то же самое. Когда я должна прийти с работы, он всегда ждет у окна, даже если я иду другой дорогой, которой из окна не видно. Вера меня не обманула, господь его сохранил, но некоторых бед не удалось избежать.

Да, мелких бед было без счета. Я пыталась найти ему друзей, с которыми он мог бы играть, но из этого ничего не вышло. Он был другой и стал изгоем среди детей, только несколько более старших, мудрых и добрых девочек иногда опекали и защищали его. А вот другая, не столь добрая  девочка (теперь она уважаемая матрона, мать двоих детей) однажды поиграла с ним в “фашистов”, привязала его к стулу, побила и остригла его чудесные кудри. Что-то, по ее мнению, он сделал неправильно.

И кражи, кражи без счета. Уходили его игрушки, деньги, вещи, которые я с таким трудом приобретала. Однажды пришел в гости милый и ласковый парень Юра – взял видеомагнитофон, сказал сыну, что скоро принесет, и удалился. Однако большинство воришек недооценивали моего сына , его память, его наблюдательность. Все практически были пойманы, кто милицией, кто мной самолично. Юра с магнитофоном был уже тяжко сидевшим на игле наркоманом, вынесшим из родительского дома все  подчистую. Родители были рады, что за наш видак его посадили. Конец этого Юры был страшен – он умер в Англии где-то под забором. Помнится другой случай. Звонит в дверь мальчик – милый, голубоглазый ангелок. Можно, мол, с Мишей поиграть.  Я гладила, машинально дала согласие.  Через пять примерно минут слышу топот, лай нашей собачки, крик сына. Поняла немедленно – у меня на вешалке в коридоре висела сумочка, в ней – кошелек, в нем – только что полученная зарплата. Нашли мы с милицией этого героя примерно через час, нашли в кафе, где он угощал на мои деньги орду приятелей – пока что лимонадом и мороженым.

Самый страшный случай произошел, когда ворюги (они нас долго терроризировали, воровали не раз, но хитро использовали Мишину доверчивость и одиночество, запретили ему говорить мне, а сами несколько месяцев использовали нашу квартиру как свой притон, благо, в то время у меня уже был компьютер, я подрабатывала на нем переводами). В один прекрасный (несчастный) день им, видимо, стало скучно, и они решились провести операцию “очистка”. Трое парней 16, 17, 15 лет принесли большие пластиковые мешки, надели на головы шапки с прорезами для глаз, взяли игрушечные, но похожие на настоящие, пистолеты, и явились за добычей. Погрузили в мешки абсолютно все, что было в доме ценного – компьютер и принтер в том числе, заперли Мишку в туалет и ушли. Полиция нашла их к вечеру. Оказались сынками начальников цехов и других вдесятеро более богатых, чем я, товарищей. Комп они затащили к приятелю, который сопротивлялся, не хотел его брать, остальное закинули в подвал соседского дома, где все было у них переукрадено. Так что материальной выгоды никакой они не получили. Родители уплатили мне материальный ущерб, суд дал им условные сроки (кто бы сомневался). 

Надо тут заметить, что враги Миши в большинстве случаев получили по заслугам – пара самых мерзких преследователей погибли. Интересно, что были они, как и мой, сыновьями матерей-одиночек, но матери их были алкоголичками и гуленами, на сыновей внимания не обращавшими, видимо, поэтому у них развилась болезненная зависть к Мише. Я не могла избавиться от них годами. Однажды Миша пришел весь в слезах, избитый, и сказал, что Сергей (один из них, самый злостный), избил его и помочился ему на голову. Я помню свою бешеную ярость, я строила планы страшной мести,  включающей нарезание его подлого члена на колечки, так как подозревала, что были в этом унижении и другие, еще более мерзкие элементы. Я даже приготовила носок, набитый песком, которым я планировала грохнуть того по башке (парень он был уже немалый – лет 16).  Но на свое счастье, он на глаза мне не попадался, я искала его квартиру.  Через пару недель нашла, пошла туда. Огромная дыра в двери вместо замка, пустая полуторка, из мебели – только железная кровать, грязный матрац на ней, без белья. Тут моя ярость поумерилась настолько, что когда я его встретила через пару недель, то только поговорила. Но ярости моей хватило, чтобы напугать его всерьез, в полицию я тоже сходила, они меня успокоили, что долго парню на свободе не гулять, тюрьма по нем плачет, и скоро он там будет. Так и вышло, попал он туда скоро и там погиб, зарезал его кто-то. Другой попал под машину, еще один получил какую-то страшную болезнь. Такое вот возмездие судьбы сильно поколебало основы моего железобетонного атеизма, между прочим.

Мой сын читает только сказки, фэнтези и фантастику. Ничего больше его не интересует. У него свой собственный мир в голове, он видит невидимое, слышит голоса. Голоса ему говорят, что Висагинас расположен в черном облаке зла и полон демонами (этих демонов он видит, или говорит, что видит, даже звал раньше по именам).  Еще он верит свято, что за ним скоро прилетят добрые инопланетяне и заберут его с этой неправильной земли в другое место, где он будет умным, красивым и никто не будет над ним смеяться. Еще пара несчастий произошло с ним – сломал руку дважды в одном месте.

Еще одно соображение, может быть, самое главное – что будет с ним, когда я умру.  У него нет родни, по крайней мере, такой, которая могла бы поддержать и помочь, хотя бы навестить, когда меня не будет. Так что у него одна дорога – в государственное заведение. У нас в городе одно такое есть, и много знакомых в нем работают. Так что я отлично знаю, что там делается. Знаю, что молодые подвергаются сексуальному насилию, причем обоих полов. Там находят приют многие бывшие уголовники, которым некуда идти, там они забирают у истинно больных их денежки,  20% пенсии, которую тем выплачивают, пьют и гуляют на них, отбирают еду и угощения, благотворительную помощь. Одна знакомая женщина, у которой был сын с похожим диагнозом, одно время очень меня уговаривала – ну что ты его не сдашь, знаешь, как им хорошо, деньги свои, отпускают гулять, живут на всем готовом как у Христа за пазухой. Через месяц этого славного парня убили охранники, отбоярились самозащитой от психа.

Вот это и стало главной причиной, почему я покинула Литву.  И это же является одной из причин, почему я работаю в приюте для тяжелых психических больных в Англии сейчас. Сын мой счастлив тут, пока…

Saturday, October 24th, 2009 06:14 pm (UTC)
фигеть, мамашка.
norungwe
A
Saturday, October 24th, 2009 06:17 pm (UTC)
Это потрясающая история жизни - история, оплаченная по самому высокому счету. Позвольте мне выразить восхищение Вашим даром - прожить и пересказать, написать это - невыносимое и невыразимое.
Низкий поклон - как говаривали на Руси.
Saturday, October 24th, 2009 06:23 pm (UTC)
Спасибо вам огромное, доброта людей - главное в моей жизни, что помогало всегда. Добрых людей гораздо больше
Saturday, October 24th, 2009 09:08 pm (UTC)
держись, мамуль
о многом эта история твоя невеселая
Sunday, October 25th, 2009 04:50 am (UTC)
У меня не поворачивается язык сказать "я в восторге". Но ваш слог и искренность меня восхищают. Надо печататься, наверное.
Sunday, October 25th, 2009 08:22 am (UTC)
Спасибо, я никогда не думала, что у меня хороший слог. Думала, у меня вообще нет воображения и нет терпения подбирать красивые и незатертые эпитеты. Я пописывала, бывало в нашу местную газетку, которую и набирала к тому же. Бывало, и похваливали. Но всерьез о писании я никогда не задумывалась. Может, пора начать.
Sunday, October 25th, 2009 04:02 pm (UTC)
Здравствуй,Надюша! Я тоже восхищаюсь твоим мужеством и твоим упорством...Дай Бог тебе сил и здоровья как можно дольше....Ирина.
Sunday, October 25th, 2009 04:13 pm (UTC)
Спасибо, Ирина, и тебе того же. Как живешь, что нового, напиши чуток
Wednesday, October 28th, 2009 02:05 pm (UTC)
Случайно нашла ваш блог, через свою приятельницу. Выражаю вам свою поддержку. Всё у вас просто должно сложиться! Вы сильная, умная, активная. И мужчина вам должен найтись под стать. Успехов.
Wednesday, October 28th, 2009 08:23 pm (UTC)
Спасибо большое за поддержку. Мужчина у меня в настоящее время вполне подходящий :)))
Thursday, November 5th, 2009 09:12 pm (UTC)
весь день, с перерывами, читаю ваши истории. Спасибо
Thursday, November 5th, 2009 09:16 pm (UTC)
Вам огромное спасибо. Другие не зафрендили, сказали - "много букаф". Какие же мы разные, и это прекрасно!
Friday, November 6th, 2009 10:04 am (UTC)
Завидую вашему жизнелюбию, Надежда. Вы очень хорошо пишете. Спасибо.
Friday, November 6th, 2009 10:08 am (UTC)
И вам спасибо за добрые слова.
Wednesday, November 18th, 2009 10:13 pm (UTC)
Какая вы сильная, слов нет
Tuesday, March 16th, 2010 08:29 pm (UTC)
странная территория эта - жж. Не пишу давно,и читать не тянет - как-то скукожилась за последние полгода моя "блогосфера",и отклика на жизнь происходящую мне близкого не слышу. Но кто-то вдруг "зафрендит",и тогда полюбопытствую:чужой ли,"свой" ли постучался. Иредко,но бывает, что "нейтральный" наведет нечаянно на неожиданное и желанное.
Читаю второй вечер Ваш журнал,для себя.Проживаю,сопереживаю. Молча. Но вдруг встречаю сейчас лик и отклик от Херсонского. И -словно обнаружилось родство.
Мы очень с Вами разные,и наши жизни мало схожи,но - ... "Только с горем я чувствую солидарность".
Вы кажетесь мне очень близкой. Многого стоит,правда.