notabler: (Default)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2010-09-08 08:49 pm

Как англичане любят своих родителей



Каждый божий день тут крутят рекламу насчет Circulation booster - чудо-прибор, который заставляет сокращаться мышцы ног и стимулирует кровообращение.
Такая вот обыкновенная реклама, но есть в ней кусок, который меня доводит до бешенства. В числе прочих восхищенных клиентов показывают сладкую-сладкую дамочку лет 50, которая медовым голосом произносит примерно такое "My dear old mum, she is in her 80-is, she often comes to me for cup of tea to use my circulation booster" (моя дорогая старенькая мамочка, ей после 80, но она частенько заглядывает ко мне на чашку чая, чтобы попользоваться моим стимулятором кровообращения).
Рой мой сначала на эту рекламу не обращал внимания, но я ему пояснила, что в ней доводит меня до белого каления. "Представь себе картинку, старуха в возрасте "за 80" прется к своей богатой
сучке дочке, чтобы попользоваться прибором, который ей помогает от боли в старых ее ногах. Какого черта эта зажравшаяся сука не купит эту фиговину и не подарит маме, если уж не может отдать свой?". Рой почесал репу и тоже возненавидел эту рекламу.
Это к вопросу о национальных особенностях. Тут нормально, когда на одной улице живет бабка под 90, нуждающася в постоянном уходе, и ее дочка с супругом в доме на 5-7 комнат, дети вылетели из гнезда. И почти никогда даже на пару месяцев они не возьмут маму пожить с ними, хотя денег чаще всего хватило бы, чтобы нанять сиделку (вот такую, как я, тетку из Восточной Европы, например), уборщицу и предоставить ей отдельную комнату, ванную комнату и часто отдельный вход.
Тут наш старенький (95 лет) сосед в прошлом году помирал. За каким-то хреном решили ему добрые доктора влупить сердечный стимулятор. Операция под наркозом подействовала не его мозг, крыша слегка покосилась, а потом дед, до этого вмешательства умный и юморной, резко сдал. Стало ясно, что конец его - вопрос не лет, а пары месяцев. Сначала за ним, кроме обычной наемной помощницы, приходила ухаживать его невестка. Но деду становилось хуже. Однажды, в разговоре с невесткой, жалующейся на тяготы ухода за дедом, я наивно спросила: "А почему бы вам его к себе не взять, это же явно ненадолго, а места у вас полно". Она посмотрела на меня, как на идиотку и резко отрезала (такая резкость, крайне нехарактерна для местного населения): "Это абсолютно невозможно". Не дошло до меня тогда, не доходит и сегодня, почему двое здоровых, богатых пожилых, но не престарелых (слегка за 60) людей не могут поухаживать пару месяцев за отцом, который отдал им все нажитое.
Отдали деда в богадельню. Там он полностью потерялся, расстроился и скатился в полнейший маразм за несколько недель. И умер там недели через три.
Встречала тут некоторые семьи, где ухаживали за стариками. Чаще всего это были очень бедные семьи, для которых пособие по уходу было, видимо, одним из основных средств существования.
Сейчас при новом правительстве грядет великое обрезание всех пособий и социальных услуг. Посмотрим, что будет дальше, ведь ни одна система социального страхования не выдержит давления, которое оказывает старение населения.
По этой грани - отношению к старым родственникам - для меня лично лежит основная разница между русскими и англичанами, русские все-таки гораздо чаще ухаживают за старыми и немощными родителями, и не только потому, что социальные службы хуже развиты - менталитет разный тоже. Наверно, в мусульманских странах такое вообще немыслимо.
Одна из популярнейших английских поговорок - "Не порти отношения с детьми - они будут выбирать для тебя дом престарелых". Хорошо, что в русском языке вроде бы нет аналогов.

[identity profile] provod.livejournal.com 2010-09-08 09:42 pm (UTC)(link)
Вы правы и неправы одновременно. Впрочем, я тоже :)

Были у вас в Брайтлингси прошедшими выходными. Брошенные на произвол судьбы неблагодарными отпрысками пенсионеры ведут активный образ жизни в марине.

[identity profile] sepia-m.livejournal.com 2010-09-08 10:09 pm (UTC)(link)
У русских совершенно другой менталитет, очень согласна.
А кто-нибудь из них объяснил внятно, почему ТАКОЕ отношение? Невестка сказала, что невозможно взять старика домой. Почему невозможно? Не принято? Тяжело? Дорого?

[identity profile] maksina.livejournal.com 2010-09-08 11:14 pm (UTC)(link)
С моей точки зрения это ненормально вот почему - люди НЕ ЛЮБЯТ своих родителей, людей которые их вырастили, с которым и они рповели детство. Ведь человек. которого ты любишь, нуже тебе в любом состоянии. не только ты ему, но и он тебе, разве нет?

[identity profile] vlvl.livejournal.com 2010-09-09 03:08 am (UTC)(link)
вчера мой старший еще раз повторил отработанную фразу, что "нужно еще разбираться какой ты отец, биологически - да, отец, но образцов мужского поведения нам не дал". Живем в одной квартире. Молча ходим мимо и стараемся не пересекаться на кухне... При том, что я плачу за квартиру, телефон, электричество...

фразочка из сети запросто может стать пророческой:
одиночество - это когда тебя некому забрать из морга

[identity profile] alis9.livejournal.com 2010-09-09 04:31 am (UTC)(link)
В швеции такое же , и в Финляндии ...Сужу по своим финским родственникам - свекровь и не думала помогать , когда молодым было тяжело с ребенком ( русские бабка с дедкой приезжали на 3-4 месяца) , сейчас все устаканилось , ребенок в школе , взрослые работают .Если у финской бабушки будут проблемы - вряд ли она будет жить с невесткой и внуком .Скорей всего , в богадельню .
Она вообще не понимала , что своим приездом могла б помочь .Не принято .
В общем , нам трудно судить , они просто по другому воспитаны и все .

[identity profile] brindled.livejournal.com 2010-09-09 05:04 am (UTC)(link)
да, и для американцев характерны прекрасные фразы типа "моей маме 80 лет, нас у нее семь детей, и с прошлого года она стала одинока - умер муж. Вот я и приехала с ней в приют подобрать собачку-компаньона."

[identity profile] uralka.livejournal.com 2010-09-09 06:40 am (UTC)(link)
Думаю, постепенно и наш менталитет меняется. Невесты все чаще и чаще слышат от своих свекровей: "И не рассчитывайте, что я буду сидеть с вашими будущими детьми". И действительно, эти современные бабушки предпочитают жить для себя, чем наваливать на себя дополнительные обязательства. Так же и дети - все чаще предпочитают создать быт родителям и самоустраниться. Равнодушие и зацикленность на своих проблемах - признак развитого общества.

[identity profile] zagrebchanka.livejournal.com 2010-09-09 07:00 am (UTC)(link)
Да, эта грустная истна не только для Англии, так живет почти вся Европа и Америка. В Швеции стариков отправляют в дом престарелых, и посещают раза два в год.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что и родители с детьми обращаются так же: закончил школу-до свиданья. Жилье, коммунальные услуги, машину-все сам, вне зависимости можешь или нет. да и с внуками сидеть моложавая бабушка не собирается. так что паритет: никто никому ничего не должен:(
Это грустно, а для нас и дико, отмирание каких-то естественных человеческих чувств.

[identity profile] tabler-nella.livejournal.com 2010-09-09 04:22 pm (UTC)(link)
Ничего удивительного, не большая разница с Белоруссией. Работаю участковым терапевтом, на участке очень много пожилых и одиноких людей, а родственники, проживающие даже в одном городе, навещают стариков очень редко, а уж о том, чтобы взять к себе и речи нет. Разница в том, что дома престарелых у нас УЖАСНЫ.

[identity profile] yarev-mccleave.livejournal.com 2010-09-11 06:57 am (UTC)(link)
[livejournal.com profile] notabler, (_8(|)

[identity profile] klyuschka-stara.livejournal.com 2010-09-11 10:30 am (UTC)(link)
Мне кажется, что дело тут как раз в том, что дети из родного гнезда не "разлетелись". А начиная с сознательного детского возраста они жили в этом доме с мыслью, что вырастут и пойдут на все четыре стороны. Ну или по-русски выражаясь "пинком под зад". Наверняка большая часть общества выражается мило: принято так, обычаи, менталитет. Не видят ничего плохого, что ребенок сваливает в учебное заведение и живет вскладчину еще с шестью друзьями, а не дома. Приезжает "домой" в гости на пару недель в году. А остальные каникулы опять таки живет "где-то" как-то и один без родителей. А в старости родитель получает тем же и по тому же. не принято жить с детьми - ну и топай в 90 лет в богадельню. Или ковыряйся как можешь один.

В России зачастую не только во время учебы, но и после уже работающие дети живут с родителями. Участвуя в семейном бюджете. Некоторые и после свадьбы живут вместе, хотя это напряжно и довольно редко. Но уж ДО свобственной свадьбы жить с родителями - это принято, менталитет и обычаи.

[identity profile] kittycarma.livejournal.com 2010-10-09 01:54 am (UTC)(link)
Это очень большой стресс для всех. Стадия "родители - боги" обычно, с возрастом и обзаведением собственными детьми, проходит, родители уже не так близки (в лучшем случае) как раньше. Отношения приходится строить заново, а конфликты поколений - "отцов и детей" - вообще вечны, не говоря уже о том, что большинство болеющих людей становятся крайне капризны, раздражительны, постоянно требуют к себе внимания.

Не стоит забывать и о том, что если одному капризы матери/отца могут быть уже привычны, то муж/жена могут получить чужого раздражающего человека в собственном доме на постоянной основе. К тому же, это огромная ответственность за здоровье и жизнь другого человека и очень серьезное ограничение собственного личного пространства и личного времени.

Да вот что-то мне к ночи приспичило написать комментарий, уж простите :)

PS но реклама, конечно, очень тупая :)

[identity profile] jagodra103.livejournal.com 2011-08-09 06:59 pm (UTC)(link)
Вот прочитала Ваш пост, и вспомнила книгу Вс.Овчинникова "Ветка сакуры" и "Ветка дуба"(кажется, так).Книга о двух островах-о Японии,где культ детей и Англии,где родители убеждены, что ребенок ДОЛЖЕН жить в пансионате, где спартанские условия, и где зимой темп в 14гр считается нормой(помещения не отапливают),где в менталитете на первом месте-культ собак,возведенных в ранг божества.Вот, и доотдавали детей, пока в сознание нации не вбили,что человеку вне дома лучше.
Книга эта оставила неигладимое впечатление!Язык легкий,читается на одном дыхании!
А я все ищу,где Вы описали встречу с Роем.и не нахожу.Страшно люблю истории про ВСТРЕЧУ!

[identity profile] cherubina-even.livejournal.com 2012-08-05 09:48 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что каждый человек имеет право и даже должен (самому себе) прожить свою собственную жизнь. В обществах, где культивируются большие семьи и совместное проживание нескольких поколений под одной крышей, эта задача усложняется во много раз, так как глава семьи насаждает свои порядки и считает нормой, что взрослые дети должны подчиняться ему, как рабы. Эта порочная система распространяется на все семьи, даже небольшие. В моей семье всего-то три человека - мама, папа и я, но родители диктуют мне абсолютно всё -- начиная с того, на что тратить свои деньги, и кончая тем, когда мне ходить в туалет. Мой возраст не имеет значения, в 30 лет я жила так же, как жила в 5 лет. Мое мнение их не интересует, я чувствую себя то ли породистым домашним животным, то ли дорогой статуэткой в серванте. Но самое страшное даже не это, а то, что меня с младенчества воспитывали в убеждении, что так будет всегда. Родители спрашивали меня, брошу ли я их, когда вырасту, я клялась, что никогда не брошу и всегда буду жить только с ними. Мама вообще убеждена, что мы с ней -- единое целое, у нас одна жизнь на двоих и нам предназначено судьбой всегда быть рядом. Сейчас мне 36 лет, я старая дева, я ничего не могу сделать самостоятельно, любое дело валится у меня из рук, об меня вытирают ноги все, кому не лень, на своей жизни я уже поставила крест и думаю, что побыстрее умереть было бы самым лучшим вариантом для меня. Зато живу вместе с мамой и ухаживаю за ней. Когда я гляжу на западную молодежь, я им отчаянно завидую. Как я хотела бы с детства знать, что скоро уйду из родительского дома, готовиться к этому, уйти, и жить свободной, как ветер.