notabler: (christmas ja)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2014-01-08 06:40 pm

10 причин почему я очень рад что свалил в Америку

Этот пост во многом отражает мои собственные ощущения, поэтому и пощу, закрывая этим эту тему (надеюсь от души)  в своем блоге.
Но это субъективные ощущения, так что допускаю, что я неправа во многом.
Оригинал взят у [livejournal.com profile] skysheep в 10 причин почему я очень рад что свалил в Америку
Первые годы после эмиграции из России, меня мучили кошмарные сны.  Сценарий у этих навязчивых кошмаров был примерно такой - приезжаю в Россию по каким-нибудь делам, а меня на границе не выпускают обратно из России.  Как правило, причина всегда в отсутствии какого-нибудь штампа, для получение которого нужна какая-нибудь справка, которую выдает какое-то учреждение работающее по неизвестному графику и в которое нельзя дозвониться. И для получения этой справки нужна официально заверенная и переведенная выписка, которую можно получить только за пределами России, но за пределы России без штампа не выпускают . . .  После такого кошмара - просыпаешься с диким сердцебиением и в холодном поту.  A ведь этот кошмарный сон очень близок к российской реальности.

Постепенно кошмары сходят на нет, и психика восстанавливается после многолетней травмы нанесенной на бывшей родине. Где-то после 10 лет, окончательно улетучиваются остатки всепроникающей российской пропаганды, которой промывают мозги русско-язычные СМИ. Эмиграция дает возможность скинуть то рабское-феодальное сознание, которое заставляет людей постоянно унижать и ненавидеть друг друга. Начинаешь более ясно осознавать насколько тебе повезло, что тебе больше не нужно жить в России.


Что приобретаешь за пределами России?

1. На западе чувствуешь защищенность от произвола властей.  В России постоянно сталкивался с тем, что для самых простых вещей нужно получать разрешение от государства, и получить его не так просто. Причем список документов которые нужны для получения этого разрешения, произвольный и постоянно меняется в зависимости от настроения принимающего чиновника.

Вот тут Илья Варламов рассказывает про налоговую инспекцию.
A тут про то как он пытался сдать документы, на загранпаспорт.

Свежий пример из жизни: моей маме просто перестали платить пенсию в России, без всяких уведомлений или оповещений. По телефону ничего решить нельзя. Она ездила между пенсионным фондом, московской управой, и банком несколько раз. Все эти учреждения находятся в разных частях Москвы, и работают по очень разным графикам.  Каждое учреждение ее отфутболивало в другое место. Около двух недель потратила на это. Никто так ей не объяснили в чем была проблема, а пенсию пообещали начислить задним числом в следующем месяце. В следующем месяце опять не начислили, и снова пришлось ехать. В конце концов, деньги она получила с опозданием в два месяца, без всяких объяснений и гарантий что это не повторится.

2. На западе нормальные отношения между мужчинами и женщинами. В России постоянно какие-то ненормальные перекосы в этом плане. С одной стороны женщины обязаны вкалывать и работать также как и мужчины, за половину зарплаты, и постоянно слушать шутки и оскорбления от мужчин про то, какие бабы дуры. С другой стороны, они еще и обязаны рожать детей, готовить борщ, и пылесосить квартиру.  Да еще и должны при этом выглядеть как модели и ходить на высоких каблуках. И потом еще кто-то удивляется что население России вымирает? Может хватит проводить геноцид женщин в стране?

3. На западе есть колбаса. В смысле что работая на любой работе, можно достойно жить на одну зарплату.
Отсутствие проблем с материальным достоянием позволяет тратить время на более важные проблемы, и заниматься развитием духовности, дружбой, заботой о близких (и не очень близких) людей, самосовершенствованием, работой над душевным спокойствием, воспитанием нравственности и поисками счастья.  В России, большая часть жизни уходит на гонки за этой "колбасы," и на то, чтобы твой батон колбасы был не хуже чем у соседа.

4. На западе создали общество где не надо толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость к людям. К сожалению, идеология России это ненависть и нетерпимость.  Как не старайся. детей в России не защитить от нетерпимости, хамства, и агрессии. Это в воздухе и проникает повсюду. В России даже официальное узаконили нетерпимость к гомосексуалистам, называя их ненормальными людьми прямо в законодательном акте, и запрещая публично говорить что они нормальные люди. Россияне даже перестали замечать степень своей неприязни к чужим, это просто стало частью их менталитета. И они еще и с пеной у рта доказывают свое право оскорблять и ненавидеть других людей.

5. На западе можно жить в обществе где реально ценят знания, трудолюбие, и честный труд. Честный сантехник на западе имеет больше уважения в обществе чем честный политик-юрист. Да и живет этот сантехник в доме рядом с домом политика-юриста, и их дети ходят в одну школу и вместе играют.



6. На западе есть возможность реализовать свой творческий потенциал, и не чувствовать сожаления по поводу жизни которая была бесцельно прожита преодолевая искусственные препятствия, созданные другими людьми которые бесцельно живут создавая искусственные препятствия.

7. Стабильные перспективы в будущем. На западе можно рассчитывать на нормальную пенсию, как государственную, так и личные пенсионные накопления. Пенсионные накопления можно вкладывать в фондовый рынок, где они стабильно растут. В России накопления пока можно вкладывать только в пузырь дорогой недвижимости.

8. На западе можно достойно жить, вне зависимости от количества денег - хоть бедным, хоть в среднем классе, хоть богатым. Бедные не унижены, имеют минимум на который можно достойно прожить, и имеют возможность улучшить свое положение (см тут как живут бедные?).  Никому не надо стыдиться что он ездит на форде а не мазератти.

И богатым быть на западе тоже хорошо. Не надо прятать и стыдится своего богатства. Богатые не обязаны прятать свое богатство, и чувствовать вину за свой успех. Реестр недвижимости в свободном доступе, и любой человек может узнать где и как живут богатые люди. Не надо прятать свои виллы от народных глаз, и жить за высокими заборами.  И не надо боятся что какой-нибудь пьяный люмпен отберет твое честно заработанное богатство.

О реалиях жизни состоятельных людей в России, советую посмотреть фильм Елена, 2011 года.
http://www.youtube.com/watch?v=LSR9TZvYhgw

9. На западе чувствуешь безопасность от преступников.  Когда заказываешь 60 дюймовый 3D телевизор в интернете за $997.99, то его привозят на следующий день, и в твое отсутствие оставляют просто так на крыльце дома, без всяких росписей. И когда выкидываешь в мусор коробку от этого телевизора на которой есть твой адрес, то не надо бояться что кто-то придет и взломает твой дом.  Когда видишь на улице компанию подростков, то не приходит в голову переходить на другую сторону улицы. Подростки просто расступаются, здороваются, и желают тебе хорошего нового года. Ну а ставить себе в доме железные двери, даже жителям Детройта никогда в голову не придет.

10. На западе есть возможность жить в нормальном обществе, где можно вырастить здоровых (и физически, и психически) детей, где в больницах есть и врачи, оборудование, и медикаменты. А если чего-то нет, то все понимают что это проблема и стараются это исправить, а не разводят руки.

[identity profile] vikky-lukoje.livejournal.com 2014-01-08 06:55 pm (UTC)(link)
пост оставил недоумение: это он зачем написал?
набор банальных штампов, ничего нового для тех, кто хочет уехать или для тех, кто планирует жить в России - неприятно
интересно читать о людях, которые уехали за границу, КАК они там живут
а из фактуры - только пенсия мамы, оставшейся на два месяца без средств к существованию

[identity profile] nadmi.livejournal.com 2014-01-08 07:24 pm (UTC)(link)
Больно и грустно было читать этот пост.
Как ТАМ, на западе в реальности - я не знаю. Когда-то не смогла, не захотела или не решилась свалить, что уж теперь об этом. Были надежды, теперь нет...
Как в столице - тоже не знаю. Но как в российской глубинке - да, автор прав. Полный произвол чиновников при непорядочности властей. Маленькая зарплата, бесправие, неуверенность в будущем, некомпетентность врачей - "стимулирует" вечно плохое настроение и неуважение друг к другу. Начальники местного пошиба жируют, им покупают дома и машины за счёт предприятия, а сидим без содержания на месяц.
Если честно, читая эти строки, чувствовала себя идиоткой, упустившей шансы, а автора - слегка похваляющегося - вот я какой, успел.

[identity profile] val000.livejournal.com 2014-01-08 07:41 pm (UTC)(link)
да

[identity profile] british-kotik.livejournal.com 2014-01-08 09:46 pm (UTC)(link)
В этом сообществе принят эпатаж и покруче.
В целом, я с автором поста согласна, ибо много езжу и вижу.
Только пара моментов, на мой взгляд, неверна.
То, что сантехник будет жить рядом с политиком. И дети их будут ходить в одну школу. Есть страны, где это так, есть, где совершенно не так. Еще не согласна по поводу здравоохранения. Да, оно у нас не лучшее, но Европейские страны, как правило, имеют сложности. Включая достационарную помощь, стационарную помощь, их взаимоотношения между собой.
Про богатство попутаны причина и следствие. та можно не стыдиться богатства, потому что там меньше его уворовано. И если человек богат, то это либо труд, либо наследование. Момент бандитского приращения капитала они уже прошли. У нас он еще свеж и юн - этот момент. Именно поэтому, по нормальному разумению, такого богатства стоит стыдиться. чего, кстати, не происходит. Что-то я не вижу, что бы народ стыдился богатства у нас.
Про чиновников - прав на 100% и даже больше. И именно у нас они (и еще в немногих странах) занимаются бандитским приростом богатства. Нигде в Европе, думаю, нет такого, что бы рядовой чиновник на взятки скупал квартиры в столице.

[identity profile] galina-fn.livejournal.com 2014-01-09 08:19 am (UTC)(link)
рая на земле нет... и понятно что в российской глубинке очень много проблем...
но вспоминаю ситуацию с Роем
моему соседу скоро 96, два раза просто вернули к жизни, клали в военный госпиталь (он бывший участник ВОВ)
да, это в столице, здесь жизнь другая..
но и здесь мужья бросают жен, а жены изменяют мужьям, а что на западе так не бывает?

[identity profile] tatale.livejournal.com 2014-01-09 08:31 am (UTC)(link)
Автор довольно сильно идеализирует западный образ жизни, имхо, но по сути - да, согласна. Жизнь на западе намного более логична и нормальна (в моём представлении), чем на просторах бывшего ссср. А оттого, что она более логична и нормальна и люди добрее и спокойнее.

[identity profile] esperitlliure.livejournal.com 2014-01-09 01:34 pm (UTC)(link)
1500 комментариев, это 1500 троллей причем очень толстых:) не люблю это сообщество, там не так давно девушка писала, как она в Норвегию перебралась, так её грязью там в коментах полили; реально полезных постов там может 3%, а остальное срач, либо как хорошо в Америке и как плохо в России либо наоборот

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2014-01-11 04:37 pm (UTC)(link)
А ты знаешь… У меня похожие ощущения. Я не задумывалась над этим, но ведь он прав

[identity profile] 01mikki.livejournal.com 2014-01-12 12:45 am (UTC)(link)
Такие понятные ощущения. И так все верно.

Основная разница между жизнью " там" и жизнью в России - это грань, установленная и поощряемая государством, между уважением и неуважением к человеку, признание ценности человеческой жизни ( просто жизни самой по себе, без всяких ) и обесценивание её в полный ноль.

« Несчастны мы все, что наша родная земля приготовила нам такую почву для злобы и ссор друг с другом.
Все живем за китайскими стенами, полупрезирая друг друга, а единственный общий наш враг — российская государственность, церковность, кабаки, казна и чиновники не показывают своего лица, а натравливают нас друг на друга...
Или надо совсем не жить в России, плюнуть в ее пьяную харю, или изолироваться от унижения — политики, да и „общественности“ »
__А.Блок, из письма к матери,13 апреля 1909 года

«Дело в том, что основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку.
Вообщем, если угодно, в презрении.
Это обосновано, до известной степени, теми десятилетиями, если не столетиями, всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вообщем вполне заменимую и случайную вещь. То есть он может быть тебе дорог, но, в конце концов, у тебя такое глубоко внутри запрятанное ощущение – ну что, да кто он такой, да кто ты такой и т.д.».
_____И. Бродский, 1993г


А я очень сильно прочувствовала эту разницу в отношении к человеку, когда впервые после рождения сына поехала с ним, тогда еще совсем маленьким, на недельку в Финляндию.
Шок был такой, что мне поначалу все время хотелось плакать.
В России я была априори виновата перед всеми за то, что родила, за то, что направилась куда-то с ребенком,да что говорить, даже улицы были не приспособлены для детской коляски.
А в Финляндии мы оказались просто в коконе заботы и доброжелательности, все удобно, везде можно пойти с малышом,есть, где переодеть/покормить его и т.д.; и даже если он вдруг раскапризничался, никто не требовал, чтоб мы " покинули помещение" или "заткнуть ребенка".
Наверное, со стороны это кажется мелочью, но тогда мне, замотанной и уставшей до предела обороняться от всего мира, показалось, что я в рай попала:)

[identity profile] workingbabyshka.livejournal.com 2014-01-12 10:05 am (UTC)(link)
Подготовленная негативной информацией (ТВ, слухи и т.п.), была приятно удивлена столкнувшись с -г)детскими , медицинскими, социальными службами. Сразу оговариваю - речь идет о Москве.
1. Существует много бесплатных кружков для детей. Внучка ходит в бассейн (спортшкола), на рисование (при художественной школе), в студию народного пения в центре развития творчества детей и англ.яз. От гимнастики и ритмики в школе через два месяца отказались - не понравилось ей. Платим только за англ.яз.
2. Говорят у нас к пожилым людям не выезжает скорая и не берут в больницу.. К маме (92 года) приехали и сидели пока не сняли боль, а 87 -летняя родственница вторую неделю лежит в больнице.
На дому берут анализы, выезжают специалисты.
3. Социальные службы тоже порадовали. К маме прикреплен соц.работник (2р в неделю) и медсестра (3р в неделю) плюс к этому поставили на учет в хосписе, откуда приезжают при необходимости ( а иногда и по собственной инициативе врач и сестра). К тому же соцслужбы выписывают ей бесплатно газеты, моют окна, приезжают специально обученные люди помыть маму, бесплатные продуктовые заказы, заменили холодильник и эл.чайник, сделали ремонт в квартире.
По программе реабилитации выдали кресло для мытья в ванную, кресло на колесах , ходунки и ежемесячно памперсы, пеленки и конечно лекарства.
Правда следует обратить внимание - она ветеран ВОВ.

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-01-24 03:27 pm (UTC)(link)
"рабское-феодальное сознание, которое заставляет людей постоянно унижать и ненавидеть друг друга".
По-моему, слишком субъективно, личный опыт, не более. Живём обычной жизнью, любим, дружим, помогаем друг другу. Почему ненавидеть-то?

Почему я не свалила в Париж

[identity profile] www-dikinet.livejournal.com 2014-02-09 07:02 am (UTC)(link)

Image

Но ещё, наверное, потому, что в России живу и нигде не работаю - живу в своё удовольствие. Зимой в городе, а с конца апреля по октябрь у себя на даче.
И ещё.
Один мой товарищ меня поразил, когда рассказал, что у себя в Штатах он купается только в разрешенных местах.
А другому моему товарищу, в тех же Штатах, не дали заменить перегоревшую лампочку на его рабочем месте.
Так что свобода хорошо, а воля лучше. Я её и выбираю.