notabler: (8 лет)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2013-07-21 06:10 pm

Могут ли люди радикально изменять свои принципы и убеждения. Опрос

Я сужу по себе. В детстве я была активным октябренком, потом наступил радостный день приема в пионеры, и только одно огорчало, что невозможно было купить  сначала правильную звездочку с маленьким кудрявым Лениным, а потом - роскошный шелковый галстук, а пришлось обойтись сатиновым, приличные галстуки и звездочки тоже "доставали".img035

Scan10132Потом своим чередом была принята в комсомол, потом...ну, в партию я вступила в 1987 году, из шкурно-карьерных соображений, уже не будучи никакой ни коммунисткой, ни патриоткой. Просто  впервые появился шанс вступить в этот масонский орден и посмотреть изнутри: я как раз была тогда представителем пролетариата, убирала общежития. Было любопытно.  И надоело жить в бараке. В стране бушевала перестройка, гласность, шло резкое обнищание, зарплаты падали, но не у членов парткома, у тех росли по экспоненте. В 1986 году зарплата первого секретаря была где-то 250 рублей, а у сварщика 5 разряда с премией получалось до 600 рублей в месяц. В 1989 соотношение стало другим. Зарплата экскаваторщика выросла от 140 до 170 рублей, а первого секретаря - до 525, секретаря-машинстки горкома - до 375. Эти всем известные факты очень резко убили последнее уважение и авторитет коммунистов в народе.
Процесс усыхания моей идейности шел быстро, не буду тратить время на описание процесса.  Как у многих,  по мере получения информации.  Первыми подорвали мою веру  мои одногруппники из Эфиопии. Тогда они жили под гнетом самовластья - у них правил император Хайле Селассие, герой войны и большой друг СССР. СССР понастроили там техникумов, школ и заводов, откуда чаще всего и попадали в СССР учиться их студенты.  Когда я сочувственно сказала, что они, бедолаги,  наверно были бы счастливы пожить при социализме как у нас, -  те заржали в голос. Дело в том, что они только что приехали с каникул, которые провели в Швеции, притащили оттуда только что вышедшие диски Битлз (Абби Роад как раз вышел, Джексон 5, и еще нежно любимых черным народом Аретту Франклин, Отиса Рединга и других представителей музыки соул). Тогда я получила простое пояснение: мы ни за что на свете не хотим такого социализма, как у вас, мы хотим капитализм, как в Швеции.  Потом пошли самиздат, знакомство с творчеством Цветаевой, Мандельштама, Галича, чтение Доктора Живаго и уже тогда казавшаяся мерзкой история его травли.
Появились знакомые, слушавшие забугорное радио, у самой, конечно, денег на хороший приемник не было, но информация просачивалась. Анекдоты циркулировали.
В результате в момент разделения компартий в Литве на СССР и литовскую (первый мятеж Бразаускаса против Москвы) я немедленно вышла из одной и не вступила в другую. Мое ренегатство состоялось. И хотя я принимала участие во всех демонстрациях протеста, которых могла, и стояла в Балтийском пути за руки с литовцами, вступать ни в какую организацию я больше не стала.
К чему я  речь свою веду. Люди изменяются в течение жизни. Освобождаются от суеверий и штампов, вколоченных в голову СМИ (ящиком, в первую очередь). Начинают думать и сопоставлять.  Поэтому нельзя на человеке ставить вечный крест и предавать пожизненному остракизму за ошибки, если только эти ошибки не были серьезными преступлениями насильственного типа.  Это, я о Навальном. Националист, фашист... поначиталась за последние дни. Хотя сама его знаменитого зига не видела, и ссылок тоже.  Пишут: Ройзман - бандит. Не знаю глубоко о нем ничего, хотя жж его почитываю и нахожу интересным.  Методы у него нецивилизованные, говорят. Тоже не знаю, как к этому относиться. Наркоманию нежными уговорами никто пока не излечил. Даже алкоголизм. У Джека Лондона есть рассказ, как излечили алкоголика: приковали его за ногу к огромной ржавой якорной цепи длиной чуть не километр, и заставили полировать до блеска.  С пОтом через год весь алкоголизм из него вышел, мужчина начал жить.  Так что не уверена, что некая доля принуждения для наркоманов - не благо.  Никто не боится же принуждать детей к жизни в институции, забирая их от родителей (ювенальщики). Или в отношении детей права человека еще не работают? Плюс, весь отрицательный имидж создан официальной пропагандой, верить которой я не могу.
Навальный и Ройзман делают дело. В этом их коренное отличие от всех других оппозиционных деятелей.

Но, может, я ошибаюсь. Я много ошибалась в жизни, ошибаюсь до сих пор. Докажите мне, что я неправа.
Опрос
[Poll #1925196]

[identity profile] forestwitch-88.livejournal.com 2013-07-21 05:07 pm (UTC)(link)
Обычные люди могут изменять мнение, а фанатики нет.
При этом клинический фанатизм не лечится ничем, кроме костра.

[identity profile] nikavvv.livejournal.com 2013-07-21 05:08 pm (UTC)(link)
согласна.

[identity profile] deliadelia1.livejournal.com 2013-07-21 05:09 pm (UTC)(link)
Могут. И должны, если им вбито было не то. Жизнь - это развитие, движение.

[identity profile] deliadelia1.livejournal.com 2013-07-21 05:11 pm (UTC)(link)
чудные фотки. какой суровый прищур на первой. а на второй уже легкая улыбка. - тоже изменение. :)))

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2013-07-21 05:11 pm (UTC)(link)
" Никто не боится же принуждать детей к жизни в институции, забирая их от родителей (ювенальщики). "

И что в этом хорошего? Позавчера, кстати, в Лондоне была ОЧЕРЕДНАЯ демонстрация против ювенальщиков.

Я сто раз менял , и ещё сто раз сменяю...

[identity profile] titir2007.livejournal.com 2013-07-21 05:15 pm (UTC)(link)
Такова природа людей. Не любят люди сидеть на стадионе и болеть за команду неудачников. 95% и более всех людей такой идеи в принципе не приемлют . Так как люди устроены, что могут ассоциировать себя только с теми , кто в итоге всех трудных перепетий ...в итоге окажется победителем.
а если к тому же человеку предложить место члена клуба эксклюзивных инсайдеров (суровых, сплочённых, молчаливых и искушённых) . То уже не 95, а все 100% открестятся от любой лабуды , чем прежде были нагруженны их мозги в пользу членства в подобном клубе

[identity profile] peacetraveler22.livejournal.com 2013-07-21 05:22 pm (UTC)(link)
I vote yes because I've changed my position on issues throughout life. What we believe as a young child or 20 year old often changes with life experience and age. And I fully support the comments above that fanatics/radicals will never change. It is the essence of their existence - a narrow viewpoint on life with no room or tolerance for divergent ideas. Btw, each time I read about your life story I'm more amazed. A very interesting background!

[identity profile] polesh-chuk.livejournal.com 2013-07-21 05:23 pm (UTC)(link)
Непростая девочка на фото) 10 заповедей надо соблюдать, а не убеждения. Знаменитый монах Опта, говорят, был страшным головорезом. Что касается классического национализма, то он ведь довольно привлекателен, были лишь слабые попытки и декларации воплотить его в жизнь. Защита интересов нации и всех народов, её составляющих, а в первую очередь малочисленных, как наиболее уязвимых. Никакой Навальный не фашист, даже муссолиниевского толка. А прижать бандитов на Кавказе и в России нужно.

Могут ли люди изменять

[identity profile] laguri.livejournal.com 2013-07-21 05:28 pm (UTC)(link)
Могут по мере накопления опыта. Это нормально. Жизнь сама меняет принципы и убеждения человека на протяжении всей его жизни, нередко на противоположные.

[identity profile] a-volna.livejournal.com 2013-07-21 05:30 pm (UTC)(link)
Дорогие друзья! Мне кажется, человек проживает несколько жизней, умещающихся в одной
Вспомните, как радикальны и красивы мы были в комсомольской юности. Жертвенны в молодости. Расчетливы в зрелости... Или. Нет, не то. Ибо неизменными остаются совесть, человеколюбие, разум... Опять нет Нет!!! Что, никто из нас не подличал? О, нет, вас не призываю к ответу. У меня - было. Да сколько раз было!!! И у вас было, ибо не был бы Новый Завет тогда актуален.
Так что же сопровождает нас всю жизнь, если и честь, и совесть, и критерии нравственности меняются? Я не знаю.
Наверное, чувство собственного, человеческого достоинства. Свободы внутренней. Если нет этого фундамента, нихрена уже не выстроить. Неначем. Если есть- что то может получиться из человека. Но, вовсе не обязательно, что получится.
Но, нет фундамента - точно ничего не будет. Так вот, с моей точки зрения, и у Ройзмана, и у Навального сей фундамент есть. А строим мы уже все вместе. И их, и, параллельно - себя.
Неверно? Может быть. Но, ведь правда, после поступка Офицерова, ну правда, в падлу быть мелкотравчатым?
Так и живем. От поступка к поступку. Или? Наоборот

[identity profile] wlada-kap.livejournal.com 2013-07-21 05:36 pm (UTC)(link)
Занятно, есть параллель - я тоже успела "побывать" в партии, - и тоже примерно в эти же годы, достаточно бесполезно, по тем же примерно сооображениям, что и Вы, Надя. Тоже числилась "маляром", хотя работала художником-оформителем, но вот очень надо было ИТРовцам, чтобы вместе с ними приняли "рабочего" человека. Конечно, должно быть право на ошибку, согласно поговорке: "не ошибается только тот, кто ничего не делает..."

Чудные фотки

[identity profile] laguri.livejournal.com 2013-07-21 05:40 pm (UTC)(link)
Согласен

[identity profile] jagodra103.livejournal.com 2013-07-21 06:04 pm (UTC)(link)
может.
я-меняла свои взгляды на многие вещи. полагаю, от того, что становилась умнее. ежли б не изжила свой юношеский максимализм-жила бы в выжженной пустыне:(

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:05 pm (UTC)(link)
И я избегаю фанатиков как чумы.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:07 pm (UTC)(link)
Спасибо за ответ. Я тоже так думаю. И чем человек умнее, тем быстрее он меняется.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:10 pm (UTC)(link)
Эти все фото - из той же серии, что моя аватарка. Папа приобрел свой первый фотоаппарат в 1957, когда родился брат. Тогда и нафотографировал много. А я была главным помощником в печати и проявлении. Он меня научил пользоваться всей техникой. Позже он остыл к фотографии, совсем мало осталось с других периодов

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:15 pm (UTC)(link)
Конечно, это ужасно. Во всех странах ужасно. В Англии тоже, огромные перегибы в этой области. Я написала это иронически: раз не боятся принуждать детей, почему боятся принуждать наркоманов (хотя на самом деле, лучше бы никого не принуждать, я помню еще о карательной психиатрии хорошо). Лучше бы по-хорошему. В Англии наркоманов лечат метадоном, добровольно. В Литве тоже. Но успехи невелики.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:23 pm (UTC)(link)
Эта мысль мне как-то непонятна. А кто такие неудачники? Были ли ими негры в период апартеида таковыми или дети в детдомах? Не знаю, я всегда думаю об уязвимых, меньшинствах, угнетенных, обиженных. А по поводу эксклюзивных клубов мне как-то даже не мечталось никогда. Наверно, я всегда мысленно причисляла себя к лузерам.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:31 pm (UTC)(link)
I am a fighter, in real life in here, in LJ, too. Thank you very much for your positive opinion. My life story is quite unusual even for Russia because of my age. There are not many elderly in Russia, who have opportunity to learn computer literacy enough for LJ or have any internet access. I am a lucky one. I used to work with computers and internet from 1993

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:33 pm (UTC)(link)
Мне кажется, я была готова их менять всегда, потому что чувство, что кругом ложь, было подспудно всегда. А я по своей натуре скептик и Фома Неверующий (неверный надо говорить?), так что отряхнуть старые слои было очень легко

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:37 pm (UTC)(link)
Да, партия мне немедленно открылась с самой мерзкой стороны. На следующий день после моего избрания позвонили из профкома и стали предлагать дефициты. А когда я заявила, что у меня денег нет на сапоги по 70, и на цветной телевизор, тогда профсоюзница расчувствовалась и стала ругаться на других. Говорит, куда они (начальник, замы и предыдущий секретарь) гребли барахло. Зачем начальнику 9 цыгейковых шубок для детей, к примеру или 40 махровых банных полотенец (дефициты той поры). Затошнило меня от ее откровений

[identity profile] titir2007.livejournal.com 2013-07-21 06:43 pm (UTC)(link)
Данное понятие неудачников я трактую как людей одиночек. Лишённых интеграции в какие либо области обоюдокомплиментарного подтверждения.
Это как некогда ответил Пабло Пикассо на кавезный вопрос?
---Кем вы хотите быть бедным или богатым?
На что Пикассо ответил явно перефразируя Жака Руссо (что здоровый нищий счастливее больного короля)
. ----Что я хочу быть БЕДНЫМ, но так что бы СО СВЯЗЯМИ. (Ибо человек со сязями , то есть неограниченным кредитом по самому определению не может быть бедным)

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:45 pm (UTC)(link)
Be careful with Russian part of LJ. Here are much more slur, names, intolerance, hatred, racism, xenophobia than anywhere else. Not in my LJ, because I'll ban for this stuff immediately, but in 'top' you could spot all kind of dirt. Most of people are nice and lovely, but some are pure evils, never learned how to keep polite discussion and pay respect to different opinion

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:53 pm (UTC)(link)
Как же замечательно вы сказали. Все правильно, я тоже так и думаю. Беда России, что в семье, в школе часто с малолетства не приучают ребенка уважать себя. Опыт бесконечных унижений и обид заставляет выстраивать стену скептицизма и недоверия. Может, поэтому так и кинулись в религию, что это был первый предмет, в который можно было верить без страха, надежный и устойчивый, выдержавший 2 тысячи лет. А Офицеров - мужчина, которым будут гордиться его 5 детей и, надеюсь, 20 внуков. И вся страна с ними.
Офттоп. Сегодня случайно прочла пост Людмилы Алексеевой, кстати. Она пишет, что на суд по "Болотной" никто не приходит поддержать. А там фактически пытают арестованных, не дают им завтрака, держат на ногах часами.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 06:55 pm (UTC)(link)
Спасибо, поняла.

Page 1 of 4