notabler: (8 лет)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2013-07-21 06:10 pm

Могут ли люди радикально изменять свои принципы и убеждения. Опрос

Я сужу по себе. В детстве я была активным октябренком, потом наступил радостный день приема в пионеры, и только одно огорчало, что невозможно было купить  сначала правильную звездочку с маленьким кудрявым Лениным, а потом - роскошный шелковый галстук, а пришлось обойтись сатиновым, приличные галстуки и звездочки тоже "доставали".img035

Scan10132Потом своим чередом была принята в комсомол, потом...ну, в партию я вступила в 1987 году, из шкурно-карьерных соображений, уже не будучи никакой ни коммунисткой, ни патриоткой. Просто  впервые появился шанс вступить в этот масонский орден и посмотреть изнутри: я как раз была тогда представителем пролетариата, убирала общежития. Было любопытно.  И надоело жить в бараке. В стране бушевала перестройка, гласность, шло резкое обнищание, зарплаты падали, но не у членов парткома, у тех росли по экспоненте. В 1986 году зарплата первого секретаря была где-то 250 рублей, а у сварщика 5 разряда с премией получалось до 600 рублей в месяц. В 1989 соотношение стало другим. Зарплата экскаваторщика выросла от 140 до 170 рублей, а первого секретаря - до 525, секретаря-машинстки горкома - до 375. Эти всем известные факты очень резко убили последнее уважение и авторитет коммунистов в народе.
Процесс усыхания моей идейности шел быстро, не буду тратить время на описание процесса.  Как у многих,  по мере получения информации.  Первыми подорвали мою веру  мои одногруппники из Эфиопии. Тогда они жили под гнетом самовластья - у них правил император Хайле Селассие, герой войны и большой друг СССР. СССР понастроили там техникумов, школ и заводов, откуда чаще всего и попадали в СССР учиться их студенты.  Когда я сочувственно сказала, что они, бедолаги,  наверно были бы счастливы пожить при социализме как у нас, -  те заржали в голос. Дело в том, что они только что приехали с каникул, которые провели в Швеции, притащили оттуда только что вышедшие диски Битлз (Абби Роад как раз вышел, Джексон 5, и еще нежно любимых черным народом Аретту Франклин, Отиса Рединга и других представителей музыки соул). Тогда я получила простое пояснение: мы ни за что на свете не хотим такого социализма, как у вас, мы хотим капитализм, как в Швеции.  Потом пошли самиздат, знакомство с творчеством Цветаевой, Мандельштама, Галича, чтение Доктора Живаго и уже тогда казавшаяся мерзкой история его травли.
Появились знакомые, слушавшие забугорное радио, у самой, конечно, денег на хороший приемник не было, но информация просачивалась. Анекдоты циркулировали.
В результате в момент разделения компартий в Литве на СССР и литовскую (первый мятеж Бразаускаса против Москвы) я немедленно вышла из одной и не вступила в другую. Мое ренегатство состоялось. И хотя я принимала участие во всех демонстрациях протеста, которых могла, и стояла в Балтийском пути за руки с литовцами, вступать ни в какую организацию я больше не стала.
К чему я  речь свою веду. Люди изменяются в течение жизни. Освобождаются от суеверий и штампов, вколоченных в голову СМИ (ящиком, в первую очередь). Начинают думать и сопоставлять.  Поэтому нельзя на человеке ставить вечный крест и предавать пожизненному остракизму за ошибки, если только эти ошибки не были серьезными преступлениями насильственного типа.  Это, я о Навальном. Националист, фашист... поначиталась за последние дни. Хотя сама его знаменитого зига не видела, и ссылок тоже.  Пишут: Ройзман - бандит. Не знаю глубоко о нем ничего, хотя жж его почитываю и нахожу интересным.  Методы у него нецивилизованные, говорят. Тоже не знаю, как к этому относиться. Наркоманию нежными уговорами никто пока не излечил. Даже алкоголизм. У Джека Лондона есть рассказ, как излечили алкоголика: приковали его за ногу к огромной ржавой якорной цепи длиной чуть не километр, и заставили полировать до блеска.  С пОтом через год весь алкоголизм из него вышел, мужчина начал жить.  Так что не уверена, что некая доля принуждения для наркоманов - не благо.  Никто не боится же принуждать детей к жизни в институции, забирая их от родителей (ювенальщики). Или в отношении детей права человека еще не работают? Плюс, весь отрицательный имидж создан официальной пропагандой, верить которой я не могу.
Навальный и Ройзман делают дело. В этом их коренное отличие от всех других оппозиционных деятелей.

Но, может, я ошибаюсь. Я много ошибалась в жизни, ошибаюсь до сих пор. Докажите мне, что я неправа.
Опрос
[Poll #1925196]

[identity profile] brotherskeeper1.livejournal.com 2013-07-21 06:58 pm (UTC)(link)
I will delete my post. I was badly raised but I changed myself. I never call anyone a name. I am happy to say that my husband and I raised our daughter properly. Thank you for telling me. I am sorry if I offended you or anyone else. That was not my intent.

I was telling how wrong "alleged parents" taught me. I finally stopped having anything to do with them in 1984.
Edited 2013-07-21 19:03 (UTC)

[identity profile] beesay.livejournal.com 2013-07-21 07:01 pm (UTC)(link)
а лоботомия?..

[identity profile] forestwitch-88.livejournal.com 2013-07-21 07:05 pm (UTC)(link)
А им её разве не провели ещё?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 07:09 pm (UTC)(link)
Sorry I didn't mean your reply here. I just wanted to warn you for future. Your answer was innocent and very few people could understand it here. But have a look to comment in English above. This American woman visited Russia and had written a post here. She was badly bullied by some for telling the truth about Russia. I just noticed that you are quit new here and want to warn you a bit to avoid disappointment.

[identity profile] chuchuna.livejournal.com 2013-07-21 07:55 pm (UTC)(link)
Кардинально поменяла взгляды 45 лет назад, потом постоянно корректировала.

[identity profile] brotherskeeper1.livejournal.com 2013-07-21 08:07 pm (UTC)(link)
I do not know what the American woman wrote, but if she wrote a post full of criticism of your country, I expect people would bully her. She should have known. To those who criticize the US government about the wars, I agree that we do not belong in Iran, Iraq and other places. Like other Americans, I want our soldiers brought back to the US.

Having seen such beautiful photos on LJ which different Russian friends have shared, I would like to visit your country. I know that not everyone would welcome me, but I get along well with people.

One of the most meaningful events was a few years ago when the great pilot Letchikleha wrote about Women's Day. I responded by saying "Thank you, Alex" in Russian. I have been on his journal so long that many of the people know me. One person said "You will celebrate Women's Day with us." I will never forget. Other people on that journal ask me questions and I always give honest answers. I enjoy the questions and comments :)
Edited 2013-07-21 20:10 (UTC)

[identity profile] d-i-k-o-b-r-a-z.livejournal.com 2013-07-21 08:26 pm (UTC)(link)
Думаю, если взгляды и принципы у человека совсем не меняются, значит или он живёт на необитаемом острове, или не способен учиться у жизни.

[identity profile] dimrych.livejournal.com 2013-07-21 08:28 pm (UTC)(link)
насмотрелись голливудщины? "он изменился". Нравятся фильмы про палачей, которые становятся добрыми? Типа Леон, РЕД и тд
Радикально никто не меняется.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 08:37 pm (UTC)(link)
Совершенно верно

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 08:42 pm (UTC)(link)
Палачи и серийные убийцы дело другое. У них в ДНК записано строение мозга с дефектами. Природная склонность, часто отягощенная воспитанием. Мы в основном рассматриваем нормальных средних людей.

[identity profile] mousytales.livejournal.com 2013-07-21 09:03 pm (UTC)(link)
Какой суровый октябрёнок на первой фотке))

Чтобы человек коренным образом изменил своё мнение, должны произойти какие-то значительные события... на ровном месте вряд ли кто-то начинает переосмысливать свои ценности и модель поведения. Проголосовала за "не все", ибо некоторые так и живут десятилетиями, как в болоте.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 09:08 pm (UTC)(link)
Да, октябренок впитал с молоком матери "смех без причины - признак дурачины" :)

[identity profile] mousytales.livejournal.com 2013-07-21 09:15 pm (UTC)(link)
"Стакан смеха заменяет 10 минут сметаны" не раздавали, значит))))

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 09:26 pm (UTC)(link)
Нет, мои родители этого изречения не повторяли :)

[identity profile] mousytales.livejournal.com 2013-07-21 09:33 pm (UTC)(link)
Эх))

[identity profile] dimrych.livejournal.com 2013-07-21 09:59 pm (UTC)(link)
Ладно. А в чём, простите, изменение ваших взглядов? В партию Вы вступили из "шкурных" соображений, как сами сказали. В 1987 году! расцвет СССР. В прибалтике к тому же, а не в глубинке.

(почему-то все республики, которые как сыр в масле катались по сравнению с РСФСР, первыми начали отдеяться, мало, видимо, было масла или сыра)

То есть Вы не были идейным коммунистом ни в начале, ни тогда, когда состоялось Ваше "ренегатство".

И если для Вас так была важна конкретная информация, как живут люди, почему в случае с Навальным это Вам изменило? Вы стали более наивны? Чего такого он "сделал"? В 21 год открыл два ООО и потом они разорились? Не служил в армии? Работал во власти и потом её громко "обличал", пользуясь открытой информацией? Превоатил КС в балаган?

так что нормальные средние люди тоже радикально не меняются :)

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-07-21 10:30 pm (UTC)(link)
Я была идейной комсомолкой до 17 лет. А потом постепенно стала "ренегатом". Да, в партию вступила без всякой идеи, факт. А прибалтов поддерживала вполне сознательно. Потому что к тому времени получила достаточно информации. О договоре Молотова-Риббентропа, об оккупации и деятельности Сталина после оккупации, когда за 3 месяца были вывезены в Сибирь более 150 тыс человек - цвета нации: учителей, ученых, ксендзов, крепких хозяев. А жила Литва лучше, чем Россия потому, что крестьянству там не успели сломать хребет и хитрые их первые секретари (Снечкус) отбились от некоторых самых одиозных партийных приказов (кукурузного, запрета на яблони, на собственный скот). Я в 1977 году посетила родину матери в Тверской (тогда Калинской области). Там на 48 дворов не было ни одной личной коровы, свиней тоже не заметила. В магазинах не было ни мяса, ни колбасы. В Литве в каждом дворе была скотина, и не по одной. И цветы, теплицы, покосы. Люди вкалывали. Потому и имели. А россиян уже отучили вкалывать, потому что люди за десятилетия поняли - бессмысленно, все равно отберут. Я бывала во многих российских регионах в деревнях, и знаю не понаслышке. Так что прибалты правильно сделали, что избавились от негодного управителя, который до сих пор не может навести порядок в собственном дворе.

[identity profile] dimrych.livejournal.com 2013-07-21 10:47 pm (UTC)(link)
А откуда у вас информация о пакте Молотова-Риббентропа, об оккупации и деятельности Сталина после оккупации, когда за 3 месяца были вывезены в Сибирь более 150 тыс человек ? Брежнев лично сказал? или Вы лично эти 150 тыс. пересчитали?

Вы поверили тому, чему хотели верить, к чему были предрасположены.

А литовцы тотально уничтожили все евреев. И иначе помогали фашистам. А лесные братья были до 1957 года. Так что было за что репрессировать.

И ещё. Литовцы "вкалывали", пока СССР строил им объекты промышленности. И жаловались, что колбасу Москва забирает, этому я лично свидетель. Служил с ними. Уже тгда, в конце 80-х, они интересовались эстонским и молдавским языком.

Но не в коня корм оказался. В 2009 году антикризисная помощь Евросоюза стала крупнейшей статьей дохода государственного бюджета Литвы за всю историю страны. Что-то мало "навкалывали" :)))

[identity profile] aerys.livejournal.com 2013-07-22 12:29 am (UTC)(link)
Do not worry at all if Russian people would welcome you - most of us are as hospitable and nice as everyone else, and have insatiable curiousness for foreigners! Do not ever mix a layperson's attitude with the political quarrels or governments' disagreements. I can tell you right away that a good percentage of Russians you are destined to meet do like Americans much better that their own government; this is a long standing tradition )

I sincerely apologize for intruding in your conversation, though.

[identity profile] brotherskeeper1.livejournal.com 2013-07-22 01:31 am (UTC)(link)
Nice to meet you :) Thank you for your comment.

I must tell you that polls show that Americans are not satisfied with our government. We are angry with many things Obama has done to us. That is all I will say about politics.

On Live Journal, the photos of your forests as a friend shares as he goes to a little village near the White Sea are wonderful. Through his photos I have seen him walk on the ice of vast inlets and lakes. I have one Hi Resolution photo of the inside of a cabin. There is a wooden cross the owner carved and placed next to the door. I had this very special photo put under glass and framed. It is hanging over my fire place.

Thank you once again for commenting :) No need for apologies.

[identity profile] pigulin.livejournal.com 2013-07-22 08:43 am (UTC)(link)
Спасибо, Надежда, за такой откровенный пост! Мало кто из не молодых на такое способен. Сформировавшийся характер человека, его принципы, на мой взгляд, уже не меняются. Но чей-то характер позволяет изменить свои убеждения, отношение, а другой характер - нет! Думаю, что никто не будет спорить с тем, что нормальный человек может изменить свое мнение в результате появления новой информации, новых фактов, нового более богатого собственного социального и жизненного опыта.
Другой вопрос - ориентиры, которые помогают человеку определить свое отношение. Хорошо, когда рядом есть мудрые, много чего повидавшие и пережившие люди, которых ты любишь и чьим мнением дорожишь. А если их нет? Если собственный опыт еще невелик? Вот в этом одна из самых больших бед нашего общества, на мой взгляд. В отсутствии безоговорочных авторитетов. Таким могла бы быть "государственная" Церковь, но она свой авторитет променяла на власть и статус еще очень давно и сейчас продолжает это делать. Потому что у нее такой характер, такие принципы (как и у человека). И никакие обновления ее кардинально не изменят. Но "правильные" церкви с настоящими христианскими принципами тоже есть и работу свою делают. На них - моя самая большая надежда!

[identity profile] ak-u-na-matata.livejournal.com 2013-07-22 08:51 am (UTC)(link)
Человек обязательно меняется и не в том лаже смысле, что вот верит в одну идею, потом разочаровался и стал верить во что-то другое. Это процесс естественный. Человек получает больше информации, переосмысливает, делает новые выводы. Если переосмысление не остановилось в какой то момент.
Человек меняется даже глубже, чувствами. Хотя кардинальные изменения мне не встречались. Черты, которые были всегда но чтото затихло со временем а что-то наоборот стало ярче проявляться под воздействием окружающей среды, или внутренней работы над собой, или лени.
Например кто-то стал мягче и терпимее, а кто-то жестче, циничнее, кто-то выработал собранность, которой всегда нехватало, а у кто-то обленился и поплыл. Так как же не меняться взглядам, если меняется даже нутро. Ну как-то так думаю.

[identity profile] oll-vill.livejournal.com 2013-07-22 12:17 pm (UTC)(link)
Это, мне кажется, настолько естественным для любого человека, что даже не требует обсуждения. Другое дело, что некоторые не отдают себе отчет в происходящем в их сознании изменений и усиленно настаивают на своем,но это уже к психиатру...:)

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2013-07-22 04:25 pm (UTC)(link)
Мне очень нравятся твои детские фотографии. Характер чувствуется, стержень!
Что касается убеждений, я не бывала страстно-рьяной приверженкой чего-либо. Не знаю, мне кажется, что человек мыслящий, банально говоря, разумный, вполне может менять свою точку зрения на что-либо в течение жизни. Но ежели мы встречаем фанатика, то это уже диагноз.

[identity profile] g-odeneva.livejournal.com 2013-07-22 07:52 pm (UTC)(link)
Люди растут и вырастают из собственных убеждений и идей - мы же не говорим сейчас о лицедействе? Но какие-то краеугольные камни остаются с ними на всю жизнь и во многом определяют их взгляды. Пример: я до сих пор, проработав не один десяток лет в экстренной хирургии, не понимаю, как можно бить человека, чтобы убить. Поэтому я видимо никогда не смогу нанести оппоненту вреда, тем более что я знаю, как просто убить...

Page 2 of 4