Другая моя работа. Культурные различия
Если кому неизвестно, я не только мою попы британских инвалидов, а еще и бываю иногда переводчицей. Редко меня агенства приглашают, потому что живу я на отшибе, и приходится заказчикам платить мне за разные расходы: время в дороге, бензин, парковку.
Однако в последнее время пошла мне пруха: начали вызывать в Ипсвич в пробэйшн сервис (переводится этот пробэйшн как испытательный срок, но не очень точно передает суть вопроса). Эта служба для тех, кто получил общественные работы вместо тюрьмы. Бедолаги ходят на общественные бесплатные работы, а один раз в неделю являются в это вот самое место. Здесь над ними изгаляются по-всякому проводят воспитательную работу, чтобы они не пополнили стройные ряды британских рецидивистов. По статистике, которой много нам открыли после недавних погромов, почти 80% тюремных сидельцев так нежно влюбляются в свою тюрьму, что возвращаются туда неоднократно.
Та же статистика показывает, что общественные работы - дело гораздо лучшее. Рецидивов меньше, деньги налогоплательщиков целы, в тюрьмах свободней и уютней, а также делаются полезные для общества дела.
Ну вот, я и перевожу для наших русскоязычных бедолаг, подвергаемых воспитательному воздействию. Ну, я скажу вам, не уверена, что не захотела провести месяцок-другой на нарах, чем встречаться с этими "воспитателями". Молодые довольно девки в основном на этой работе сидят. Во-первых, они тупые, во-вторых, напичканы типовыми непробиваемыми британскими предрассудками и пышут чувством своего британского превосходства и превосходства их взлядов как единственно верных.
Наши люди маются там в основном за мордобой. Один дал по зубам жене, другой - сыну. Третий - еще кому-то. При этом событии случились какие-то свидетели, которые не понимая русских традиций битья жен и детей по пятницам после получки, немедленно позвонили и сообщили. Накляузничали, одним словом. В результате - 100-180 часов бесплатных работ плюс душеспасительные эти самые беседы.
Вот сидит этакая тощая селедка с татуировкой на лодыжках и наверняка на попе, если бы разделась, и пытает солидного нашего парня: "А скажите мне пожалуйста, при каких случаях ваша культурная традиция позволяет ударить жену?" И вообще, существуют ли такие обстоятельства?". И вот начинает мужик мяться и ломаться: "Ну, если она пьяная в дрезину, если вешается на соседа, если бьет ребенка без причины". И тут я совершаю служебное преступление. Не меняя выражения лица в том же темпе, как переводила, говорю ему: "Ну, что ты, не видишь, что она от тебя ждет однозначного ответа - нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах, ну скажи ей, видишь, что не отстанет".
До этого было долгое разжевывание обстоятельств дела: поддатый мужик поругался с 14-летним сыном, обнаглевшим в английских условиях, и тот швырнул в него банку с пивом. На это был дан адекватный автоматический ответ: захват головы и щелчок в нос, по ошибке попавший в глаз. Сынок завыл, жена (пьяная тоже) заголосила и полетела на улицу, где как раз случился полицейский патруль. "Воспитальница" все пыталась доказать ему, что он "control freak", контролирующий жену, не признавая ее человеческих прав. Тот пытался объяснить, что его жена пьет редко, но в пьяном виде имеет обыкновение сначала начинать танцевать, а потом бежать из дома в поисках приключений. А поскольку Ипсвич - город криминальный, он позволить ей такого не может. И держит ее дома, руками так и держит, в буквальном смысле. На это та фыркала и презрительно морщила свой незамужний явно нос. И поворачивалась ко мне за подверждением: "Неужели это у вас в России общепринято? " .
Ох, тяжко достаются здешние денежки порою.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Моей маме 89, слабо вменяет уже лет 5, за ней ухаживает сестра. У нас с сестрой разногласия: она все делала так, как считала нужным, не учитывая мамины "не хочу-не буду". Я исходила из того, что маме осталось этого "хочу-не хочу" очень мало, поэтому нужно стараться ей угодить, сделать что-то приятное, но поскольку вся тяжесть ухода лежит на сестре, она все и решает.
Я это к тому, что хотелось бы знать, насколько все-таки вменяемы люди в маразме, ведь хочется сделать родному человеку как лучше, а как лучше?
no subject
no subject
Ой, да что ты, я руки готова целовать сестре за маму! Мне ее безумно жаль, что она прикована сейчас к маме, ей очень тяжело. Мой интерес к этой теме чисто теоретический, потому как с такими малыми силами и средствами, как у нас, не до жиру - быть бы живу:(