notabler: (ибица)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2014-03-10 11:08 am
Entry tags:

Нашла в сети, в ужасе

Вот такое письмо из Москвы. На языке оригинала
    Приходил ко мне сегодня мастер. Плиту подключить. Разговорились с ним. Мастер родом из Бурятии, какое-то село в трёхстах километрах от Улан-Удэ. Сам-то в Москве живёт-работает, а родня вся на малой родине. Рассказывает: Мать вчера звонила. Волки корову задрали. Как жить дальше? Хорошо, что половину урожая картошки на муку обменяла. Денег-то живых там почти ни у кого нет. Самые богатые люди в селе - пенсионеры. И охотиться нельзя: у всех охотничьи билеты на перерегистрацию забрали. Надо денег заплатить: две тыщи рублей. А это ж огромные деньги, у кого ж они есть? Да и хрен бы с ней, с охотой. Но у нас там волки стаями ходят. Нападут - ногами отбивайся. С ружьём ходить нельзя: нет охотничьего билета, нет денег на перерегистрацию.
    С племянницей говорил, ей - 14 лет. Спрашиваю: в школу-то ходишь? Хожу, говорит. Но нас мало: 8 человек учеников на всю школу. И это - село на 500 дворов. Тыщи полторы людей. А в школу ходят восемь детишек. Кому эта школа нужна? Кому образование в селе нужно? Читать-писать родители сами детей учат. Больница у нас одна на три села. Расстояние между сёлами: 30-40 километров. Она даже в войну работала, а сейчас закрылась. Ближайшая больница - в семидесяти километрах. Только толку от неё? У нас транспорт туда не ходит, а собственных машин почти ни у кого нет: они там и не нужны. Ездить некуда. Бабы дома рожают, роддомов нету, есть повитухи. А если, не дай Бог, аппендицит тебя скрутил - ну, извини, друг. Ничем помочь не можем. Хирургов на дому у нас нет, а в больницу тебя везти некому.
    Я у матери спрашиваю: - А вот если бы к вам Путин с Медведевым приехали - что бы вы им сказали? А мама смеётся: - Сказали?! Да ничего бы не сказали. На одну ногу бы наступили, а за вторую дёрнули. Сейчас там - минус тридцать пять. Дети пешком ходят в школу. Школа, разумеется, не отапливается.

   Хочешь побывать в двадцатых годах прошлого века? Приезжай к нам в гости. Будут тебе сюжеты для новых книжек. Я ведь серьёзно говорю. И телефон мне свой оставил. Вдруг, говорит, надумаешь? Я понимаю, что так у нас три четверти России живут. Но если об этом не думать - тебя это и не гложет. У тебя тут жемчуг какой-то мелковатый, и денег жалко на путёвку в Доминикану, а у кого-то только что волк под окнами корову задрал, и дрова закончились. И минус сорок на улице. У каждого - свои проблемы. История всегда идёт по спирали. В начале прошлого века люди в глубинке жили ровно так же. И верили в Ленина с его реформами. В коммунизм верили, и в то, что нужно потерпеть - а потом жить станет лучше, жить станет веселее.
    Только вот сейчас у нас - двадцать первый век. Нано-блин-технологии. Олимпийский факел в космос запустили. Баб надувных придумали, всем миром коллективно решали: как же Путину назвать свою собаку? А где-то там сейчас ещё один волк сожрал бабку, которая в туалет из дома вышла в недобрый час. И кто-то умер от перитонита, потому что больницы нет, врачей нет, и денег на лекарства тоже нет, и не было уже давно. И какой-нибудь первоклассник сегодня попой к стулу примёрз в школе, пока выводил карандашом "Мама мыла раму".
  Это - агония. Это - судороги и пена изо рта. Пристрелите уже кто-нибудь Россию, как загнанную лошадь. Гордо сдохнуть уже не получится: мы и так сто раз уже обосрались.А возрождать что-либо уже поздно: пока мы сидели на жопах и ждали светлого будущего - мы про*бали всё, что у нас было. Я никуда отсюда не уеду, тут могилы моих дедов. Буду живой клеткой этого полутрупа до тех пор, пока он дышит. Но как же не хочется подыхать в навозе... Не за такое будущее двадцать миллионов человек полегло. Не за такое.

P.S. Думаю, объяснять не надо, чем России надо заниматься и куда деньги разбазаривать. Провели бы олимпиаду в Бурятии. Там и снега настоящего валом и горы есть.
Вчера слушала видео с выступлением Андрона Кончаловского. Вполне перекликается с этой информацией.

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-03-10 11:22 am (UTC)(link)
Медицинские учреждения сокращаются - да, волков много - да. За отстрел волков платят деньги. Некоторые населенные пункты укрупняют (соединяют), мелкие "закрывают". Проблем полно в селе, да. Но - "Сейчас там - минус тридцать пять. Школа, разумеется, не отапливается" -
немножко утрировано для публики. Про неотапливаемую школу кто-то переврал. Позвоните в эту школу, спросите. Может, это изба на 8 учеников и отапливается дровами, но неотапливаемых школ тут не бывает.
Edited 2014-03-10 11:45 (UTC)

[identity profile] ekramarenko.livejournal.com 2014-03-10 12:10 pm (UTC)(link)
щас вам тут расскажут какая это все неправда, а на самом деле в тех краях райские кущи, тучные стада, молочные реки и кисельные берега. Мне вот такое сравнение еще встретилось:



поразительно, но факт.

[identity profile] asibay.livejournal.com 2014-03-10 12:11 pm (UTC)(link)
Вот-вот, стотыщ мильёнов на олимпиаду жахнули, щас новая фенька - помощь бедному Крыму. Я сразу вспоминаю Очер (Пермский край) - не село и цивилизация близко, а такая же жопа. Кто не спился - тот ездит батрачить в Пермь или огородом живет.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 12:41 pm (UTC)(link)
Интересно бы посмотреть статистику, сколько сельских домов в России имеют туалеты иные, чем будка с дыркой во дворе, в процентах. И скольких сельских детей возят в школу, зимой в особенности. Это же не первая такая информация мне в сети попалась, я же в 99% случаев не пощу, не хочу еще больших обвинений в русофобии. Для большинства путинофобия и русофобия - синонимы.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 01:30 pm (UTC)(link)
Истопник запил, дрова не подвезли... Почитывала в сети не раз про пожары в домах инвалидов, отапливаемых дровами. Я отдаю себе отчет, что далеко не везде так. Вот, френд pole-voli что исходил полмира, а теперь церкви восстанавливает на севере России. Он о деревне русской писал и фотографии публиковал, которые полностью с этим письмом перекликаются. Неохота рытьс в его ЖЖ в поисках ссылок, но потрясли когда-то. Да и других свидетельств предостаточно. Есть дырки в русской экономике, куда можно вкладывать денежки, кроме армии и вооружения.

[identity profile] natali-ya.livejournal.com 2014-03-10 01:44 pm (UTC)(link)
Как будто из позапрошлого века деревня. Я даже представить себе такое не могла.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2014-03-10 02:18 pm (UTC)(link)
Кто же их держит в этой деревне? Мастер же переехал в Москву.

[identity profile] tainstostrov.livejournal.com 2014-03-10 02:24 pm (UTC)(link)
Даже странно, что нет комментариев, что на самом деле в России очень хорошо живется.

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-03-10 02:37 pm (UTC)(link)
Я только о точности текста. Если в минус 35 помещение НЕ отапливается, никакие люди там находиться не будут.
Дыр полно, никаких вопросов. Безусловно, власти должны беспокоиться о безопасности и обеспечении жизни граждан. Но какая польза в рассуждениях о том, как лучше управлять Россией? Об этом говорилось веками, но Россия никогда не была и не будет рациональным государством. И люди здесь живут с иррациональным мышением. Даже автор текста - несмотря ни на что, хочет оставаться там, где всё плохо. Не обязательно ехать в Москву, можно попробовать хотя бы в Улан-удэ перебраться. Но он останется погибать у могил предков назло врагам, мечтая, чтобы всю страну вместе с ним взорвали. Это логично, рационально?
Один наш пожилой родственник лежал в нашем городе в больнице. После выписки не смог усидеть у нас лишнего час - помчался на автобус до своей далекой деревни. Просто сесть в своем домишке, у своего окошечка, и смотреть на свою улицу - другого ему ничего не надо. Он ни с чем не сравнивает, ни с кем не спорит, а едет упорно к своему окошку.
"Жить лучше" - слишком эфемерное понятие, для всех значит разное.

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-03-10 02:50 pm (UTC)(link)
"Хорошо живется" - на мой взгляд, это вутреннее ощущение, мало общего имеющее с внешними обстоятельствами. Одному хорошо во дворце, другому в землянке, одному на соломе, другому на перине. Если человек ощущает дисссонанс внутреннего с внешним, он будет принимать какие-то меры, пытаться изменить. Если не чувствует - значит живет в гармонии.

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-03-10 02:55 pm (UTC)(link)
Ходили в будку с дыркой и будут ходить еще тыщу лет. Ну, и ладно. А кто-то так же тыщу лет будет переживать за это. Зачем? Ни разу в селе не слышала страданий про будку с дыркой. Кто хотел - наделали себе теплые туалеты. Мой муж своим родителям сделал. А старики игнорируют - норовят всё так же в будку с дыркой ходить.

[identity profile] tainstostrov.livejournal.com 2014-03-10 03:00 pm (UTC)(link)
В принципе, Вы правы, конечно, это все субъективно. Но есть же и объективные представление о хорошем и плохом - ну, то, что зовется уровнем жизни?
Я боюсь, что не у всех есть возможности что-то изменить. У кого такие возможности есть, те наверняка уже где-то в другом месте и живут как-то иначе.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 03:12 pm (UTC)(link)
да, это правильно. Свои корни, свой дом, своя семья - это главное. Но старую бабушку, оставшуюся одинокой в обезлюдевшей деревне или единственного ребенка в деревне, которому до школы надо тащиться километры - тех все равно жалко (

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 03:16 pm (UTC)(link)
Я же родилась в Березниках, и хорошо всю эту жизнь представляю. Ездили с родителями в деревню пожить во время отпуска - набрать грибов, ягод. И в других регионах России жила - отец же был монтажник, путешествовали с ним, а потом и сама. Люди в деревнях часто замечательные жили. Жалко их, ничего не поменялось за столько лет у многих, только хуже стало

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 03:18 pm (UTC)(link)
Так он же не в министры там подался, надо думать. Живет где-нибудь на птичьих правах, денежки на семью зарабатывает, мечтает их привезти, да не может. Не на бурятские же зарплаты покупать жилье в Москве?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 03:20 pm (UTC)(link)
И мне очень странно. Может, забоялись, знают, что в гневе и коментах я страшна :)))

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-03-10 03:21 pm (UTC)(link)
Из совсем обезлюдевших деревень людей в любом случае предлагают переселяться. И, конечно, неизвестно в какое жилье. Но "одна бабушка" или "один ребенок" - это крайности.

[identity profile] sdingo.livejournal.com 2014-03-10 03:33 pm (UTC)(link)
Картинка не удивительна, многие и свое понарасскажут. Но показателен именно посыл - всё хреново, буду голодать, ругать всяких гадов, но всё равно там останусь. Позиция - хочу и буду жаловаться, но советовать мне ничего не надо.
Ну, вот были три дня в "своей" деревне, у родителей мужа. Куча земли, руки опускаются, наводили какой-то порядок, бревна катали, мусор таскали, баню топили. Про соседей болтали, деды телевизор смотрели. В магазин ходили - еду покупали. Обычные выходные дни. Душевно, от того, что его родители - люди хорошие, и нас любят.
Приехали в город, а тут у каждого свои проблемы. У одного с деньгами хорошо, по миру катается, да здоровье поддает. Удругого, наоборот, здоровья хватает, да в долгах запутался. У кого-то по всем фронтам 5, а кто-то в депрессии сидит-плачет. Как можно оценить - хорошо это или плохо?
Может, просто Боженька каждому раздает свои уроки? :)
Edited 2014-03-10 15:40 (UTC)

ссылку на видео поправьте

[identity profile] mudraya1.livejournal.com 2014-03-10 03:40 pm (UTC)(link)
Я, кстати, работала в такой школе. Европа (Эстония) в 40 километрах. Печное отопление, "удобства" на улице и 8 человек в трёх классах. Волков, правда, не было. Но деревня спивалась, школу закрыли.

Re: ссылку на видео поправьте

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 03:49 pm (UTC)(link)
Да, и в Литве такие были, я еле отбила своего сына от подобной вспомогательной в 1984 году. Потом она, слава богу, сгорела. Но мне кажется, теперь таких уже нет.

Re: ссылку на видео поправьте

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 03:50 pm (UTC)(link)
а что не так со ссылкой? у меня играет

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 04:00 pm (UTC)(link)
Это так. Люди хорошие, но уровень притязаний на лучшее искусствено сбивался десятилетиями. Самое для меня неприятное воспоминание о последнй поезке в Россию - это отсутствие привычных дли Литвы цветников возле каждого дома, плодовых деревьев , часто даже ягодных кустов. Я тогда проехала от Литвы до Урала через всю Россию на верхней полке плацкартного вагона и все смотрела на деревни , встреченные на пути. Знаю, что Хрущев запретил плодовые деревья, были ограниченая на домашний скот, на все. Тех ограничений наверняка сто лет уже нет, а красоты и порядка не очень прибавилось. Допускаю, что у меня информация односторонняя , потому что люди постят именно о самых вопиющих случаях, и журналисты в газетах тоже жареные факты ищут. А в массе своей люди живут спокойноо и благополучно. Москвичи - бог с ними, они особая страна, но деревни жалко больше

[identity profile] jagodra103.livejournal.com 2014-03-10 04:14 pm (UTC)(link)
и вот за ЭТО я проголосовала в 91-м:(((
не отмолить.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2014-03-10 04:19 pm (UTC)(link)
Зачем покупать? Вполне можно снимать и жить намного лучше чем в деревне. И у детей намного лучше будущее.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-03-10 04:45 pm (UTC)(link)
Так как ты могла предвидеть. И какая была альтернатива? То же самое. Раз имперский дух жив, не вырван с корнем, так при любой власти будет и в дальшейшем. Милитаризация и бряцание оружием вместо обихаживания собственного дома. И хоть все американцы придут, положат руки на сердце и поклянутся, что не желают России погибели, никто ведь тут не поверит.

Page 1 of 3