notabler: (8 лет)
notabler ([personal profile] notabler) wrote2013-08-13 10:29 am

Удивительные прозрения. ЛЁВА ФЕДОТОВ, ПРЕДВИДЕВШИЙ ХОД ВОЙНЫ

Никогда не читала об этом, а журнал у товарища, похоже, забыт, так что интересный материал может пропасть, поэтому решила перепостить
Плюс к тому, нахожусь под воздействием просмотренного цикла  фильмов о Великой отечественной войне, которые показывают тут под названием "Soviet Storm. WWII in the East". Подробно и качественно знакомящих британцев с малознакомой для большинства стороной войны. Созданный в России, в 2011 году. Наверно, большинство его видели, но я увидела его впервые. Должна заметить, он заставил меня испытать гордость за Россию и ее народ. Рой смотрел эти фильмы со мной вместе, с огромным интересом. Ему это было еще новее, и, как бывшему офицеру, интереснее с точки зрения военной науки.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] vchocolate в
ЛЁВА ФЕДОТОВ,
ПРЕДВИДЕВШИЙ ХОД ВОЙНЫ

В начале 1990-х годов один депутат немецкого бундестага пренебрежительно заявил: «Русские сочинили легенду, будто некий школьник в своём дневнике ещё до войны изложил в подробностях план „Барбаросса“ и предрёк Гитлеру поражение!» Присутствующий при разговоре российский журналист возразил: «Это не легенда, школьник Лев Федотов действительно жил, и его дневник сохранился». Первым об этом рассказал известный российский писатель Юрий Трифонов в документальном фильме 1980-х годов. Трифонов был лично знаком с Лёвой Федотовым, учился с ним в одном классе, читал его дневник. В эпоху гласности и перестройки об этой удивительной истории часто упоминали, но теперь многое позабылось…
Москвич Лев Федотов родился в январе 1923 года. За 17 дней до нападения Германии на СССР он описал в своём дневнике, когда и как начнётся война, какими темпами будут продвигаться немецкие войска и где они будут остановлены. Будущий солдат, не имевший даже законченного среднего образования, предвидел исторические события грандиозного масштаба.
Он выразил убеждённость в неизбежности блокады Ленинграда и в том, что Москва не будет окружена до зимних морозов, а также сообщил, когда Красная армия начнёт контрнаступление. Юноша перечислил всех союзников Германии, указал протяжённость фронта от Чёрного до северных морей, предсказал заговор немецких генералов 1944 года, причины вступления США в войну, неизбежный крах гитлеровского рейха, последующую холодную войну и даже полёт в 1969 году американского космического корабля «Аполлон-11».
Эти дневники он оставил на хранение своей матери Агриппине Николаевне, которая уже после окончания войны передала их журналистам. Но только 20 лет спустя необычные пророчества Льва Федотова были опубликованы в журнале «Дружба народов». Ими заинтересовались историки, медики, психологи. Однако тайна погибшего ясновидца так и осталась нераскрытой.

ИЗ ДНЕВНИКА МОСКОВСКОГО ШКОЛЬНИКА ЛЁВЫ ФЕДОТОВА 1941 Г.

5 июня 1941 года
Хотя сейчас Германия находится с нами в дружественных отношениях, но я твёрдо уверен, что всё это только видимость. Тем самым она думает усыпить нашу бдительность, чтобы в подходящий момент всадить нам отравленный нож в спину…
Рассуждая о том, что, рассовав свои войска вблизи нашей границы, Германия не станет долго ждать, я приобрёл уверенность, что лето этого года у нас в стране будет неспокойным. Я думаю, что война начнётся или во второй половине этого месяца, или в начале июля, но не позже, ибо Германия будет стремиться окончить войну до морозов.
Я лично твёрдо убеждён, что это будет последний наглый шаг германских деспотов, так как до зимы они нас не победят. Победа победой, но вот то, что мы сможем потерять в первую половину войны много территории, это возможно.
Честно фашисты никогда не поступят. Они наверняка не будут объявлять нам войну. А нападут внезапно и неожиданно, чтобы путём внезапного вторжения захватить побольше наших земель. Как ни тяжело, но мы оставим немцам такие центры, как Житомир, Винница, Псков, Гомель и кое-какие другие. Минск мы, конечно, сдадим, Киев немцы тоже могут захватить, но с непомерно большими трудностями…
О судьбах Ленинграда, Новгорода, Калинина, Смоленска, Брянска, Кривого Рога, Николаева и Одессы я боюсь рассуждать. Правда, немцы настолько сильны, что не исключена возможность потерь даже этих городов, за исключением только Ленинграда. То, что Ленинград немцам не видать, в этом я твёрдо уверен. Если же враг займёт и его, то это будет лишь тогда, когда падёт последний ленинградец. До тех пор, пока ленинградцы на ногах, город Ленина будет наш!..
За Одессу, как за крупный порт, мы должны, по-моему, бороться интенсивнее, даже чем за Киев.
И я думаю, одесские моряки достойно всыпят германцам за вторжение в область их города. Если же мы и сдадим по вынуждению Одессу, то гораздо позже Киева, так как Одессе сильно поможет море. Понятно, что немцы будут мечтать об окружении Москвы и Ленинграда, но я думаю, что они с этим не справятся.
Окружить Ленинград, но не взять его фашисты ещё могут. Окружить же Москву они не смогут в области времени, ибо не успеют замкнуть кольцо к зиме. Зимой же для них районы Москвы и дальше будут просто могилой…
Я, правда, не собираюсь быть пророком, но все эти мысли возникли у меня в связи с международной обстановкой, а связать их, дополнить помогли мне логические рассуждения и догадки. Короче говоря, будущее покажет.

21 июня
Теперь с началом конца этого месяца я уже жду… беды для всей нашей страны — войны… по моим расчётам, только если я действительно был прав в своих рассуждениях, то есть если Германия готовится напасть на нас, то война должна вспыхнуть в эти числа этого месяца или же в первых числах июля…
Откровенно говоря, теперь, в последние дни, просыпаясь по утрам, я спрашиваю себя: а может быть, в этот момент уже на границе грянули первые залпы? Теперь можно ожидать начала войны со дня на день…

После начала войны
Вчера из газет я узнал оригинальную новость. Члены СС производили аресты в штурмовых отрядах. Я думаю, что когда фашисты будут задыхаться в борьбе с нами, в конце концов дойдёт и до начальствующего состава армии. Тупоголовые, конечно, будут ещё орать о победе над СССР, но более разумные станут поговаривать об этой войне, как о роковой ошибке Германии. Я думаю, что в конце концов за продолжение войны останется лишь психопат Гитлер, который не способен сейчас и не способен и в будущем своим ефрейторским умом понять бесперспективность войны с Советским Союзом.
С ним, очевидно, будет Гиммлер, потопивший разум в крови народов Германии, и мартышка Геббельс, который как полоумный раб будет ещё холопски горланить о завоевании России даже тогда, когда наши войска, предположим, будут штурмовать Берлин.

В конце 1980-х годов известный отечественный исследователь загадочных явлений, популяризатор сенсационных открытий инженер Юрий Росциус в серии издательства «Знание» «Знак вопроса» опубликовал фрагменты из Лёвиных дневников с комментариями.
Обратимся к ним ещё раз. 27 декабря 1940 года мальчик написал, что первый полёт на Марс «ожидается в 1969 году в Америке». Насчёт цели полёта он, увы, ошибся, — не на Марс, а на Луну полетели американцы: но именно они впервые посетили иное небесное тело, и именно в 1969 году!
Совпадение? Пойдём дальше. В то время когда большинство наших граждан верило в нерушимость советско-германского пакта о ненападении, а правительство призывало «не поддаваться на провокации», 5 июня 1941 года старшеклассник Федотов в своём дневнике изложил не только сверхсекретный гитлеровский план «Барбаросса», но и все этапы его реального провала. Мало того: юный Федотов предсказал, какие именно страны войдут в антигитлеровскую коалицию!
Он предвидел, что СССР доведётся воевать и с Японией. 11 июля 1941 года, во время повсеместного и, казалось, уже неудержимого наступления немецких войск, юноша писал о грядущих днях, «когда наши войска, предположим, будут штурмовать уже Берлин».
О послевоенном времени Лёва записал в дневнике следующее: «Мы будем раскаиваться в переоценке своих сил и недооценке капиталистического окружения». Насколько точно последнее предсказание, мы узнали только после 1991 года…
Лев Федотов ушёл добровольцем в армию и погиб под Тулой 25 июня 1943 года.
Ясновидение — это не только предсказание будущего, но и проникновение в реальность, недоступную непосредственному восприятию. В случае с дневником Лёвы Федотова этот вариант тоже возможен. То есть он «ясновидел» именно масштабы военной подготовки, а остальное действительно логически додумывал. Но не было же у него доступа к информации, которой владел, скажем, Рихард Зорге. Значит, в самом деле можно каким-то невероятным образом в хаосе «информационного поля» прозреть истинное положение дел. Как приходит такое прозрение? В своей книге Юрий Росциус — очень добросовестный исследователь разных пророческих «паранормальностей» — приводит фрагменты дневника московского школьника и указывает на особое состояние, в котором находился мальчик, когда писал его. Действительно, попробуйте-ка за одну ночь заполнить мелким почерком 100 страниц!
Оказывается, Лёва сам поражался той настойчивой силе, которая побуждала его прозревать будущее. При определённом складе психики у некоторых обнаруживается свойство видеть такие связи событий и фактов, которые большинству недоступны.

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2013-08-13 09:41 am (UTC)(link)
Помню в перестройку про дневник Лёвы много передач и статей было. Удивительная история!

[identity profile] arfagrafia.livejournal.com 2013-08-13 09:50 am (UTC)(link)
Читала про этого удивительного мальчика.
Да, такие факты заставляются задуматься о тайнах мира и человеческого мозга, которые мы знаем очень мало.
У меня иногда бывают предвидения))
Недавно я очень ясно, в деталях, увидела, что меня зарежут при ограблении ((

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-13 10:10 am (UTC)(link)
Ой. "в боях под Тулой 25 июня 1943 года"

Никаких боев под Тулой ни в 1943 году, ни в июне никакого года не было.

[identity profile] deliadelia1.livejournal.com 2013-08-13 10:48 am (UTC)(link)
просто потрясающе. ничего о нем не слышала.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-13 11:06 am (UTC)(link)
А Юрий Трифонов скончался весной 1981 года и уж не знаю, в каком документальном фильме 1980-х годов мог сниматься:-(

Вообще похоже на розыгрыш - ни единой ссылки даже на газетные статьи:-(((

[identity profile] elena-masque.livejournal.com 2013-08-13 11:14 am (UTC)(link)
Так как я принадлежу к категории "Фома Неверующий", в таких случаях задаю себе вопрос: а не мистификация ли это?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 11:19 am (UTC)(link)
И правда, я даже не обратила внимания на этот факт

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 11:21 am (UTC)(link)
Не знаю, я тоже довольно скептически отношусь к такой информации, запостила специально в надежде на такие отклики, поскольку сама не читала об этом.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 11:26 am (UTC)(link)
Кстати, в вики я погуглила - там есть статья о нем. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Свидетельство Юрия Трифонова, нескольких его школьных друзей, а также публикация копий его тетрадей. Он мне выглядит экстремально умным молодым человеком, и его предсказания - просто плодом рассуждений и умозаключений, ничего сверхестественного не содержащих. А совпадения дат высадки на внеземной объект - просто совпадением. Фантастика уже тогда была, ракеты начинали делать, то есть мечты парня могли вполне путешествовать в этом направлении

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 11:29 am (UTC)(link)
вот в вики есть материал http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Материал там выглядит посолидней, в журнале раздули, наверно слегка

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 11:33 am (UTC)(link)
Какой ужас! Надеюсь, этого не случится. На всякий случай купи электрошокер.

[identity profile] arfagrafia.livejournal.com 2013-08-13 11:40 am (UTC)(link)
Вчера уже какой- то мошенник звонил в двери и не отвечал)))
Я потому и рассказала, чтоб не сбылось.
Если плохой сон рассказать - он не сбудется ))
Вот такая я мистическая дама))

[identity profile] arfagrafia.livejournal.com 2013-08-13 11:42 am (UTC)(link)
Я смотрела документальный фильм про этого мальчика, и Трифонов где- то упоминал о своем гениальном друге

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 11:48 am (UTC)(link)
Мне вчера приснился политически-сексуальный. Да такой, что я проснулась в 3 ночи и спать больше не смогла. Теперь второй день очухаться не могу. А сам сон забыла. Но он был какой-то очень значительный, пугающий и странный. А так как я сны запоминаю один раз за десятиления, что-то вообще странное со мной произошло.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-13 12:08 pm (UTC)(link)
Я и не сомневался, что юноша подлинный, а вот статья про него разухабистая.

[identity profile] elena-masque.livejournal.com 2013-08-13 12:13 pm (UTC)(link)
По поводу ракет и другой информации, которая тогда была из раздела полоуфантастики, я вполне верю, но чтобы ход войны с такии точностями предсказать - у меня несколько соображений. Во-первых, он был не просто юноша, а умный юноша, который жил в "Доме на набережной", а значит, мог слышать от взрослых и от своих сверстников что-то такое, что было вне информации, распространяющейся в то время официальной прессой, поэтому не исключаю, что он мог анализировать и писать об этом в своих дневниках. И второе: он погиб в середине войны, а дневники "всплыли" через много лет после. На фоне событий, которые происходили в течение этого времени - война, эвакуация, "зачистки", там уж не до дневников, мне кажется сомнительным, что они могли сохраниться в первозданном виде, думаю, что есть в них додуманное и дописанное позже. Теперь-то известно, что значимые исорические события переписывали, а то дневник!

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2013-08-13 12:17 pm (UTC)(link)
Мне брат младший как-то раз пытался втолковать на чем основано явление предвидения, я так ничего и не понял:) Вроде бы как время идет по спирали...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-13 12:17 pm (UTC)(link)
Не мистификация, если отбросить некоторые бредовые детали.

На самом деле где-то с 5 мая 1941 все более или менее понимали, что война вот-вот, а уж после Заявления ТАСС опытные советские люди более или менее догадались, что раз говорят, что на сов-герм границе все спокойно, то вот-вот полыхнет. Ну и - что Германия не ответила в примирительном духе на советский жест миролюбия - было сигналдом, понятным даже для рядовых читателей Известий, не только для юноши из Дома на набережной.

"Предсказание состава антигитлеровской коалиции" - это вообще смеху подобно. Ну а кто еще, если не те страны, с которыми Германия воюет (Англия) или злобно враждует (США)? Вариативность тут невелика - Турция перейдет на сторону коалиции или останется нейтральной - чуть ли не единственный неясный момент (кстати, что Лева писал про Турцию? не слыхать). Предсказание хода войны - ну так война таких больших сил развивается по законам географии, экономики и демографии, легко догадаться, что сперва лучше подготовленная Германия будет одолевать, а потом демография (втрое большая численность СССР, вдесятеро - антигитлеровской коалиции в целом) окажет себя. Советские войска будут штурмовать Берлин? Ну так по карте видно, насколько Берлин ближе к СССР, чем к Британии.

То есть, это был умный, незашоренный юноша, хорошо учившийся в школе, но никакой мистики.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-13 12:18 pm (UTC)(link)
См. мой коммент Вам в соседней ветке.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-13 12:19 pm (UTC)(link)
Нет, это диалектика по спирали, время по кругу:-)

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 12:20 pm (UTC)(link)
Что-то мне не кажется, что этому есть научное объяснение. Все объясняется только совпадениями и логики. Но у каждого случалось в жизни что-то мало поддающееся объяснениям науки. Хотя бы в мелочах

[identity profile] elena-masque.livejournal.com 2013-08-13 12:23 pm (UTC)(link)
См. и мой комментарий, он примерно о том же. Там и написано, что именно я подразумевала под словом "мистификация", возможно назвала неправильно.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 12:33 pm (UTC)(link)
Вот и примерно так же думаю. Жалко безумно, что таких умненьких и незашоренных юношей война выбила в огромном количестве. И этого, в частности, болезненного и слабого, убитого случайной бомбежкой еще на этапе учебы, ничего не успевшего сделать для победы.

[identity profile] olgunya-ax.livejournal.com 2013-08-13 01:33 pm (UTC)(link)
а я знаю эту историю уже давно! Поскольку для меня эта тема (военная) очень и очень интересна, поэтому много чего смотрю и читаю.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 02:33 pm (UTC)(link)
Тогда наверно, смотрели ту серию фильмов о войне, о которой я написала в предисловии к перепосту. Интересно, показывали ее в России и на каком канале?

[identity profile] irin-peryshko.livejournal.com 2013-08-13 04:40 pm (UTC)(link)
Удивительно да и только. НЕ знала об этом.

[identity profile] irin-peryshko.livejournal.com 2013-08-13 04:41 pm (UTC)(link)
А где передачу смотреть?

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 05:15 pm (UTC)(link)
Канал Н2 - это на 532 канал скай, что ли. Исторический канал

[identity profile] olgunya-ax.livejournal.com 2013-08-13 05:50 pm (UTC)(link)
А вот эту серию как раз ни разу не видела в программе! По какому каналу ее показывают?
По поводу того показывали ли это в России - возможно! Но точно не скажу - не знаю.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2013-08-13 05:57 pm (UTC)(link)
H2 канал, есть в пачке документальных каналов скай, номер примерно 530. Без Скай его не увидеть, мне кажется.

[identity profile] olgunya-ax.livejournal.com 2013-08-13 06:24 pm (UTC)(link)
Аааа, ну вот поэтому и не видела, потому что у нас Virgin media...
Эх!!!:(((

[identity profile] angela-karfoss.livejournal.com 2013-08-13 07:58 pm (UTC)(link)
А я верю во всяких провидцах. И в парня этого тоже верю.

Спасибо за материал, не знала, не читала об этом раньше.

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2013-08-15 12:09 am (UTC)(link)
Ничего о нем не слышала, но все эти сведения - захватывающе интересны. Надо погуглить!

[identity profile] tcikuta.livejournal.com 2013-08-20 12:48 pm (UTC)(link)
Ничего о нем не знала. Даже стыдно. Я же - историк.